углубленно осваивать изучаемый материал, непрерывно повышая свой рейтинг в течении четверти.
вносить в течение четверти коррективы по организации текущей самостоятельной работы.
Преподавателям рейтинговая система позволяет:
рационально планировать учебный процесс по данной дисциплине и стимулировать работу учеников;
иметь объективную картину усвоения изучаемого материала;
своевременно вносить коррективы в организацию учебного процесса по результатам текущего контроля;
точно и объективно определять итоговую оценку по дисциплине с учетом текущей успеваемости;
обеспечить более точную градацию оценки уровня знаний по сравнению с традиционной системой.
Рейтинговая система не только снимает многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствует решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показывает динамику успехов и неудач в процессе обучения.
Внесение духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции.
Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией учащихся, подготавливает почву для постепенного стирания жёстких дистанционных границ между преподавателем и учащимся.
Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг контроля вместе с технологией рейтинговой оценки учебной успешности учащихся, в образовательном процессе будут исполняться потребности общества в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к творческой и активной деятельности.