Сущность учебно-деловой игры

В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности студентов. Большую помощь в этом оказывают учебные деловые игры.

Учебная деловая игра (УДИ) – это специально организованное управление, интегрирующее профессиональную деятельность учителя, направленную на формирование и отработку его профессиональных умений и навыков.

В центре игрового моделирования будущей профессиональной деятельности оказывается построение имитационной модели, которая одновременно воплощает характерные признаки и свойства реального объекта более полно отражает существенные стороны изучаемых дисциплин.

Деятельность преподавателя в учебной игр сводится к ее планированию, организации и руководству. Цель игровой деятельности студентов триедина: получение знаний и навыков для будущей профессиональной работы; оценка в игровой роли; победа в соревновании.

Игры повышают эффективность вузовского обучения, и этим окупаются затраты времени, сил и средств на их проведение. Трудоемкость проблемного обучения значительно выше традиционного, однако «выгода» перекрывает все затраты. Игра как форма проблемного обучения представляет собой надежное средство пробуждения интереса к профессиональной деятельности и условие для продолжения студентами процесса познания самостоятельно, вне стен вуза. Игра есть также своеобразная практика, и нарабатываемый в ней опыт достаточно близок к профессиональной деятельности.

Навигация