Учитель, обучающий иностранному языку младших школьников, должен соответствовать требованиям, разработанным Н.И. Гез, Е.А. Маслыко, К.И. Саломатовым, С.Ф. Шатиловым, и должен осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: обучать иностранному языку, воспитывать и развивать учащихся средствами данного предмета; проводить воспитательную деятельность за рамками занятий; осуществлять учебно-методическую работу, в том числе изучение и обобщение опыта преподавания иностранного языка; распространять психолого-педагогические знания среди родителей.
При рассмотрении общих требований к учителю, выдвигаемых различными учеными, нас привлекают требования Л.И. Бим к учителю, преподающему иностранный язык в начальной школе: I) стремление максимально реализовать систему обучения, заложенную в УМК;
2) наличие развитого мышления, умения выделить главные задачи и последовательно решать их;
3) поиски путей реализации своей деятельности, специфичных именно для обучения иностранному языку (широкое применение раздаточного материала в целях компенсации отсутствия иноязычной среды и создания вербальных и невербальных опор; усиление самоконтроля, а также индивидуализация обучения, то есть интенсификация учебного процесса с помощью эффективных средств и приемов работы);
4) усиление коммуникативной направленности обучения - широкое использование ситуативных упражнений и таких специфических приемов работы, которые воздействуют на эмоциональную сферу учащихся;
5) правильное сочетание работы над языковым материалом в целях формирования фонетических, лексических, грамматических знаний и умений с работой по развитию основных видов речевой деятельности, что составляет специфическую трудность при обучении иностранным языкам;
6) преодоление диспропорции в обучении отдельным видам речевой деятельности;
7) последовательное соединение обучения и воспитания.