Приемы осуществления сотрудничества учителя и ученика на уроках иностранного языка в начальной школе

Современное образование » Специфика взаимодействия учителя и ученика на уроках английского языка в начальной школе » Приемы осуществления сотрудничества учителя и ученика на уроках иностранного языка в начальной школе

Страница 3

1. Твоя любимая еда. Работа в парах. Учащиеся на английском языке спрашивают друг друга о своих предпочтениях, а затем для аудитории рассказывают то, что узнали о партнере.

2. Смешная история, связанная с едой. Задействован весь класс одновременно. По цепочке учащиеся составляют историю, используя подсказки. Все предложения в истории должны быть связаны по смыслу. Таким образом, каждый подхватывает идею предыдущего участника, развивает ее и добавляет свою.

3. Британская и Русская кухня. После чтения текста о британской кухне учащиеся сравнивают ее особенности с русской кухней. Учащиеся опираются на карточки с вопросами.

4. Учащимся говорят, что они должны приготовить какое-то простое блюдо, например, пирог, салат, бутерброд, и дается список продуктов, необходимых для этого блюда и отмечается, какие из этих продуктов у них есть, а каких нет. Учащиеся составляют диалог по модели.

5. Полезно или вредно? Работа по цепочке. Учащимся дается список блюд, они по цепочке задают друг другу вопрос, полезно ли данное блюдо.

Is pizza healthy?

No, it isn’t. Is fish healthy?

Yes, it is. Etc.

Во время работы над диалогами учитель останавливается возле каждой пары, слушает и при необходимости помогает. Когда учащиеся разыгрывают диалог в аудитории, учитель записывает ошибки в блокнот и исправляет их после того, как диалог закончен, чтобы не перебивать учеников и дать им возможность высказаться.

Взаимодействию учителя и ученика на уроках английского языка в начальной школе до недавнего времени уделялось мало внимания. Сегодня в связи с распространением коммуникативной методики обучения стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей: преподаватель - группа, преподаватель - ученик, ученик - группа, ученик - ученик и т.д.

Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория - это определенная социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определенные социальные отношения друг с другом, где учебный процесс - это взаимодействие всех присутствующих. При этом успех в обучении - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения. Сами обучаемые должны вносить значительный вклад в этот процесс.

Для учителя, помимо совершенного владения иностранным языком обязательным становится умение организовать совместную плодотворную работу со своими подопечными, найти подход к каждому ученику в отдельности и вместе с тем чувствовать класс как "единый организм", создавая благоприятный психологический климат в коллективе. Это невозможно без отличного знания психологии детей данной возрастной группы. Педагог в зависимости от конкретных поставленных задач должен уметь выступать в разных ролях: наставника, помощника, активного слушателя. Только обладая этими умениями, преподаватель способен грамотно осуществить педагогическое общение.

Страницы: 1 2 3 

Навигация