8. Вместе с учащимися начинается работа по созданию моделей - схем двух- и трехсложных слов, в которых орфограммы будут выделены в первом, втором и третьем слогах, позднее, по мере изучения букв, вывод о «недоверии» к безударному гласному [а] распространяется и на другие гласные звуки. Аналогичная работа должна проводиться и с согласными звуками.
Слог-слияние.
1. Анализ и составление схемы слова шары.
2. Ознакомление с понятием «слог-слияние»:
— Повторите первый слог (ша-).
— Сколько в нем звуков?
— Какой гласный?
— Какой согласный?
3. Сообщение учителя:
— Обратите внимание, как произносится слог ша- (Произносит.) Согласный и гласный звуки тесно связаны, произносятся неразрывно, слитно. Такой слог называется «слиянием».
4. Обозначение слияния на схеме. Учитель заменяет в схеме
первый слог моделью
5. Анализ второго слога -ры и составление схемы всего слова:
6. Анализ различных слияний, составление моделей- схем.
7. Анализ слова шар, составление схемы:
8. Подбор слов, структура которых соответствует предлагаемым схемам: