Таким образом, при современном развитии науки и техники, при
увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование. Одним из путей такого совершенствования является разработка и применение приемов моделирования обучения.
Моделирование обучения может быть элементом Этот метод обучения орфографии развивает мышление учащихся как один из проблемных методов.
Моделирование обучения - это последовательность мыслительных операций, это логическое построение, которое раскрывает содержание и структуру мыслительной деятельности ученика при решении задач и служит практическим руководством для выработки навыков или формирования понятий.
Методика использования приемов моделирования в общем виде такова:
1.Подготовительный этап.
2.Основной этап (объяснение правила, составление модели,
упражнения в рассуждении по нему).
3.Этап повторения .
При обучении орфографии с использованием моделирования возникают противоречия:
- моделирование как метод обучения стремится к обобщениям, поэтому приходиться отступать от той последовательности изучения материала, которая диктуется в учебнике;
- модели применимы лишь к орфограммам, употребление которых регулируется четко сформулированными правилами;
- упражнения носят механический характер, поэтому наряду с ними должна проводиться работа по формированию творческих способностей учащихся.
Чтобы учащиеся понимали логическую модель необходимо, чтобы они был составлены ими самими с помощью учителя.
Чтобы в ходе работы дети могли основное в правиле выделять графически (чем условнее обозначения, тем они удобнее), а также постепенно составлять модель сами.
Это всегда приведет к правильному решению, глубокому пониманию и усвоению правил.
Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы по проблемам исследования и также выявив теоретические основы и принципы методики формирования орфографических навыков с помощью мы доказали, что процесс обучения орфографии может проходить более интенсивно и быть более результативным, если работа с применением моделирования будет проводиться учителем систематически.