Педагогический коллектив и его состав

Страница 1

Во главе педагогического коллектива стоит заведующий дошкольным учреждением. Под его руководством осуществляется коммунистическое воспитание детей. Воспитатели, сестры-воспитательницы являются центральными фигурами организации и проведения педагогического процесса с детьми в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

В дошкольных учреждениях с большим количеством групп в помощь заведующему назначается воспитатель-методист, имеющий, как правило, высшее дошкольное образование и стаж работы не менее двух лет. Воспитатель-методист направляет педагогическую работу воспитателей и способствует ее совершенствованию.

Музыкально-эстетическое воспитание детей осуществляется музыкальным руководителем, а также воспитателями.

Медицинское обслуживание обеспечивают врач и старшая медицинская сестра.

Главная задача руководителя дошкольного учреждения — возглавить педагогический коллектив, мобилизовать его на творческое претворение в жизнь решений Коммунистической партии и Советского правительства в области общественного дошкольного воспитания. Заведующий должен всю свою деятельность подчинить задаче создания слаженного, целеустремленного, творческого коллектива, способного успешно решать стоящие перед ним задачи. Такому коллективу присуще сознание своей причастности к общему делу строительства коммунизма, стремление совершенствовать учебно-воспитательный процесс, повышать эффективность методов воспитания и обучения детей.

В яслях-саду при 6—7 группах выделяется 0,5 ставки воспитателя-методиста; при 8 группах — одна ставка; в детском саду при 8—9 группах 0,5 ставки воспитателя-методиста, при 10 — 12 группах — одна ставка.

Обслуживающий персонал создает условия, без которых нельзя осуществить процесс воспитания детей: его заботливыми руками поддерживается в детском саду чистота и порядок, обеспечивается полноценное питание, уход за детьми.

Воспитатели и обслуживающий персонал должны составлять единый, слаженный коллектив, способный решать задачи коммунистического воспитания дошкольников.

При расстановке воспитателей необходимо учитывать уровень их образования, опыт практической работы с детьми, личные качества. Воспитатель, как правило, должен вести группу детей до передачи их в школу.

К обслуживающему персоналу дошкольного учреждения относятся: заведующий хозяйством, бухгалтер, повар, помощник повара, няни-уборщицы, кладовщик, прачка, столяр и др. На заведующего хозяйством возлагается руководство работой обслуживающего персонала и материальная ответственность за сохранность имущества дошкольного учреждения.

Воспитатель дошкольного учреждения осуществляет воспитание детей и подготовку их к успешному обучению в школе. Характерными чертами высококвалифицированного воспитателя являются глубокое знание теории марксизма-ленинизма, педагогическое мастерство, активное участие в общественно-политической жизни страны.

Лучшие воспитатели обобщают свой опыт и делятся им на научно-практических конференциях, Педагогических чтениях, выступают со статьями в печати. Своим творческим трудом они способствуют развитию теории и практики дошкольного воспитания.

Поддерживая постоянную связь с семьей, дошкольный педагог помогает родителям в воспитании детей.

Воспитатель — это член трудового коллектива, где наглядно проявляются его деловые и личные качества. Слаженный коллектив дошкольного учреждения, объединенный единством целей и задач, способствует развитию творческой инициативы и повышению эффективности воспитательного процесса, оказывает влияние на совершенствование морального облика и педагогического мастерства каждого сотрудника.

Педагогическое мастерство воспитателя многогранно. Оно складывается из профессиональной подготовки, постоянного углубления теоретических знаний, опыта работы, любви к детям. Искусством воспитания и обучения может овладеть лишь человек большой культуры, хорошо знающий психологию и методику работы с детьми, имеющий высокий авторитет и обладающий педагогическим тактом. Для работы с детьми дошкольного возраста важно также уметь петь и танцевать, красиво двигаться, правильно говорить, владеть навыками художественного чтения. Большим авторитетом у маленьких детей пользуется воспитатель с ловкими и умелыми руками.

Мастерство воспитателя формируется постепенно. Еще в педагогических учебных заведениях будущие воспитатели учатся применять полученные теоретические знания на практике. Молодой специалист, с интересом вникающий в работу, получает от нее большое удовлетворение. Это стимулирует его к совершенствованию профессионального мастерства.

Активно участвуя в методических мероприятиях, воспитатели узнают об опыте работы лучших дошкольных учреждений, знакомятся с новыми исследованиями в области психологии, дошкольной педагогики и специальных методик.

Страницы: 1 2 3

Навигация