Организация дошкольных учреждений в сельской местности

Страница 1

Ведущим типом дошкольного учреждения на селе являются постоянно действующие детские сады.

Детские сады создаются по решению местных органов власти и содержатся за счет фондов поселкового совета (или федерального фонда) и долевого участия родителей.

Заведующий дошкольным учреждением назначается Управой поселения по согласованию с отделом образования и отчитывается перед ними за свою работу.

Комплектование групп производится в зависимости от наличия детей.

Воспитательная работа с детьми осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду».

Большую помощь в подборе педагогических кадров, налаживании воспитательной работы в сельском детском саду оказывают отделы народного образования, педагогические училища, факультеты дошкольного воспитания педагогических институтов.

По данным 2007 г. в системе дошкольного образования России насчитывалось 22 041 сельское дошкольное учреждение, что составляло 44,1% от общего количества дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ). В них воспитывалось 862 тыс. детей (20,3%), что на 8 тыс. детей больше, чем в 2000 г.

По данным опроса слушателей курса “Сельский детский сад: проблемы и перспективы” (Академия ПК и ПРО, 2002 г.) свыше 80% управленцев (инспекторов, руководителей ДОУ) положительно оценивают модель “детский сад – начальная школа”. Они также отмечают, что до 2010 года остро может встать проблема модификации ДОУ не только в “детские сады - школы”, но и в оздоровительно-реабилитационные центры, семейные центры духовно-нравственного воспитания, учреждения дополнительного образования. “Панацеей” респонденты считали реализацию Региональных социальных программ и деятельность Попечительских советов. По их экспертной оценке для ДОУ села малоэффективны “школьные автобусы” и группы кратковременного пребывания, но имеются большие ожидания от компьютеризации для повышения квалификации персонала. При введении долевого финансирования приоритеты отдаются региональному уровню (65%), в меньшей степени муниципальному (45%) и федеральному (49%) уровням поддержки. Специалисты указали на необходимость создания Концепции развития ДОУ села, в т.ч. с учетом потребности в ясельных группах.

Для обеспечения устойчивого развития сельских ДОУ необходима поддержка на всех уровнях.

Стоит отметить и сокращение дошкольных учреждений на селе.

К причинам сокращения числа сельских ДОУ относятся:

-снижение рождаемости в сельских районах;

-проблемы подвоза детей (отсутствие системы “школьных автобусов”);

-падение уровня жизни семей с детьми; отсутствие должной работы с родителями безнадзорных детей и др.

В связи с этим разработана федеральная целевая программа “Социальное развитие села до 2010 года” (постановление Правительства РФ от 3.12.2002 г. № 858) , среди основных задач которой отмечаются:

*повышение доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями социально-экономических преобразований экономики;

*обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям населения;

*улучшение состояния здоровья населения за счет повышения качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры по предупреждению заболеваний и др.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация