Направления социально-педагогической работы с «семьей группы риска»

Современное образование » Работа социального педагога с семьей "группы риска" » Направления социально-педагогической работы с «семьей группы риска»

Страница 4

Учитывая свойственную таким семьям внутреннюю дезорганизованность, зарубежные специалисты применяют практику подписания совместного соглашения между органами опеки как представителями власти и семьей. В соглашении констатируются внутренние проблемы, свойственные семье и мешающие ей осуществлять воспитание ребенка; определяются причины ухудшения условий пребывания ребенка в семье; обозначаются цели и задачи предстоящей работы социального педагога с семьей.

Содержательная часть соглашения включает практические действия сторон по улучшению жизненных параметров семьи и достижению социальных нормативов, требуемых ребенку. Четко расписываются права и обязанности сторон - участников соглашения. Устанавливаются сроки выполнения сторонами каждого пункта договора и срок действия соглашения в целом. Отдельным пунктом оговариваются оценки результатов осуществляемых мер по созданию необходимых условий жизнедеятельности ребенка в семье.

Схематично структура соглашения выглядит следующим образом:

причины заключения соглашения, социальные проблемы семьи;

цель совместных действий сторон;

срок действия соглашения;

обязанности сторон;

права сторон;

процедуры совместных действий;

оценка эффективности проведенной работы.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация