Программа деятельности социального педагога «Семья группы риска» как путь комплексной поддержки ребенка

Современное образование » Работа социального педагога с семьей "группы риска" » Программа деятельности социального педагога «Семья группы риска» как путь комплексной поддержки ребенка

Страница 1

На 2-ом этапе эксперимента проводилась апробация разработанной нами Программы деятельности социального педагога «Семья группы риска», включающая следующие направления работы:

I направление Программы «Семья группы риска» - «Диагностика внутрисемейных отношений» - направление деятельности социального педагога, позволяющее исследовать характеристики ребенка, его взаимоотношения в семье и т.д.

С целью выявления внутрисемейных взаимоотношений, нами проведены методики:

- тест "Незаконченное предложение" (Н.Е. Щуркова), позволяющий определить отношения ребенка к своей семье;

- графический тест (Н.Е. Щуркова) помогает наглядно увидеть степень общения ребенка в социуме;

- тест "Пытаетесь ли вы понять своего ребенка? " (Р.В. Овчарова) позволяющий определить тип семейного воспитания;

- тест "Достаточны ли ваши контакты с детьми? " (Р.В. Овчарова) помогает оценить, насколько налажены взаимоотношения в семье.

Тест 1. "Незаконченное предложение (Н.Е. Щуркова).

Цель: определить отношение ребенка к своей семье.

Ребенку предлагается ряд незаконченных предложений, конец которых он должен придумать сам. Он должен вести себя свободно и говорить все, что приходит ему в голову. Нельзя обсуждать ответы.

Предложение

Ответ ребенка.

1. Каждый день я должна

1. Помогать маме.

2. Когда я сердита, то я

2. Злюсь.

3. Если бы вы знали меня.

3. Я бы вам понравилась.

4. Моя мама всегда

4. Кричит на меня.

5. Мой отец часто

5. Заботиться обо мне.

6. Для меня самое лучшее время

6. Когда я одна или с друзьями.

7. Когда я иду домой

7. Никогда сразу не иду.

8. Мне кажется мой брат

8. Любит меня

9. Мне нравится, когда все семья

9. Ужинает.

10. Семейный праздник - это

10. Когда все вместе, и никто не ругается

Для того чтобы наглядно увидеть изменения, которые произошли с ребенком, мы провели графический тест (Н.Е. Щурковой).

До эксперимента После эксперимента

Я Я

Учитель Мама

Мама Папа Друзья Учитель

Папа

Друзья

Результаты теста показали, что после проведенной работы уровень взаимоотношений ребенка с мамой значительно улучшился. Для оценки эффективности проведенной работы мы провели беседу с мамой:

«Изменились ли ваши взаимоотношения с дочерью? - Да, я стала больше разговаривать с ней, лучше понимать, что раньше для меня было очень сложно.

А что Вам раньше мешало? - Раньше я была занята только собой своими проблемами, считала, что дочь еще маленькая, для того, чтобы иметь свои проблемы.

Работа, которая была проведена, дала вам какую-то информацию, вы узнали что-либо новое для себя?

Страницы: 1 2 3

Навигация