1. Ознакомьтесь с целями современного российского образования, которые сформулированы в нормативных документах, и определите цели обучения школьников по предмету Вашей специальности (химии, биологии, географии и т. д.).
Освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России; Подробное описание дома в аренду в подмосковье на нашем сайте.
Овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
Развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
Формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
2. Приведите примеры педагогических приёмов, помогающих учащимся самостоятельно ставить цели учебной деятельности и определять конкретные учебные задачи.
записывать цель и задачи урока на доске и отмечать выполнение каждой из них по ходу урока;
усиливать личную ответственность за выполнение заданий;
обеспечивать практическое использование учащимися знаний;
предоставлять свободу выбора задания;
стимулировать опережение объяснений педагога и самостоятельное знакомство с материалом.
3. Приведите примеры корректных формулировок целей уроков по Вашей специальности обучения:
в познавательной (когнитивной) области – сформировать понятие «экономическая система» и умение различать типы экономических систем;
в эмоционально-ценностной (аффективной) области – развивать умение связать теоретический материал с жизнью;
в психомоторной (двигательной) области – формирование речевых навыков, повышение грамотности устной речи.
1) когнитивная (познавательная) область (основные категории учебных целей — знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка);
2) аффективная (эмоционально-ценностная) область (основные категории учебных целей — восприятие, реагирование, усвоение ценностной ориентации, организация ценностной ориентации, распространение ценностной ориентации или их комплекса на деятельность);
3) психомоторная область (основные категории учебных целей связаны с формированием двигательной (моторики), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации; развитие навыков письма, речевых навыков, цели в рамках физического воспитания и трудового обучения).
4. Приведите примеры формулировок целей урока по предмету Вашей специальности обучения, ориентируясь на различные уровни результатов обучения в зависимости от вида деятельности:
узнавание и воспроизведение информации – воспроизведение знаний при тестировании;
совершение деятельности по усвоенному алгоритму (репродуктивная деятельность) – изучить алгоритм «Начисление банковских процентов», ознакомиться с примерами решения различных типов задач по данной теме, научить применять полученные знания для решения практических задач;
осуществление продуктивной (творческой) деятельности – проектная деятельность «Создание фирмы».
1. Заполните таблицу. Охарактеризуйте основные теории содержания образования и укажите их авторов.
Название теории |
Ученые |
Характеристика теории |
Теория материального образования |
Г. Спенсер (1820-1903) |
нужно вооружать учащихся преимущественно естественно-научными знаниями, а в Качестве критерия для отбора образовательного материала должна быть степень его пригодности для жизни, для непосредственной практической деятельности учащихся в будущем. |
Теория формального образования |
Локк (XVII в.), Песталоцци, Кант и Гербарт (XVIII-XIX вв.) |
важнейшую задачу образования они видели не столько в овладении учащимися фактическими знаниями, сколько в развитии их ума, т.е. способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению |
Теория дидактического прагматизма (утилитаризма) |
Джон Дьюи (1859-1952), Уильям Килпатрик |
организацию деятельности детей по разрешению практических задач, взятых из повседневной жизни. Основными постулатами этой теории выступали следующие: «Заранее составленные учебные курсы не нужны»; «Материал обучения нужно брать из опыта ребенка»; «Ребенок должен определять как качество, так и количество обучения»; «Обучение посредством делания – основной метод в школе». |