Сейчас в оригами используют только небольшие надрезы. Современное оригами отличается от вырезания из бумаги, бумажной архитектуры и кумигами (собирание бумаги).
Двумя классическими работами по оригами являются «Сембазуру оригата» (1797) и «Каярагуза» (1845 г.). Японские художники - графики Т.Киенага (1752-1815 г.г.) и Хорусай (1760-1849 г.г.) использовали изображения фигурок оригами как элемент своих гравюр. [5, стр. 88]
В периоды Команура (1185-I333 г.г.) и Муромати (1333-1573 г.г.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Аристократы, придворные, монахи, представлявшиеся ко двору, должны были обладать определенными навыками и в искусстве складывания. Записи, сложенные в форме бабочки, цветка были символом дружбы и любви. В период Адзути - Момолма (1573-1603 г.г.) и Эдо (1603-1867 г.г.) оригами превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, которые стали классическими. Во второй половине 19 века Япония широко открыла двери остальному миру; европейцы начали знакомиться с классически фигурками.
Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога. Фребель считал, что жизнь, движение и знание - есть три части одного гармонического аккорда. Его философия воспитания и образования включала четыре важных компонента:
1. свободная активность,
2. творчество,
3. участие в жизни социума,
4. мышечная активность.
Основываясь на этих идеях, он предлагал своим ученикам развивающие игры, манипулирование с предметами. Основы геометрии он предлагал изучать не с помощью линейки; циркуля, а через буквально осязаемые реалии складывающейся бумаги. [1, стр. 49]
Пытаясь воплотить эту последнюю идею в жизнь, он складывает вместе со своими учениками незатейливые фигурки из бумаги, по сути, делая первый шаг к внедрению оригами в педагогический процесс. К сожалению, в начале 19 века Фребель не мог быть знаком с оригами в полном объеме. Вместе с тем, его можно смело назвать первым практическим европейским педагогом - оригамистом.