Занятия проводятся с использованием различных методов. К ним относятся:
1.Словеснымметод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, разбор, словесные оценки).
2.Метод демонстрации (наглядные пособия - журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).
3.Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).
4.Тестирование.
Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.
Обязательно предусматривается медико-психологическое сопровождение, предполагающее:
• медицинский контроль школьных врачей (2 раза в год);
• психолого-педагогическую диагностику школьным психологом.
Календарно-тематический план обучения с распределением по месяцам времени, отводимого на занятия, каждое образовательное учреждение составляет самостоятельно. В тематический план "Безопасное колесо" включен следующий материал:
1.Правила дорожного движения (60 ч):
• общие положения;
• обязанности пешеходов;
• сигналы светофора;
• правила для водителей;
• дорожные знаки;
• практические занятия.
2.Основы доврачебной медицинской помощи (30 ч):
• общие принципы оказания доврачебной помощи;
• техника наложения повязок;
• первая помощь при общих ранениях;
• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;
• первая помощь при несчастных случаях;
• первая помощь при ожогах и отморожениях;
• транспортировка при различных видах травм.
3. Основы страхования (20 ч):
• страхование граждан;
• страхование имущества.
4.ОФП (30 ч).
5. Фигурное вождение велотранспортных средств (40 ч).
Результатами воспитательно-образовательной деятельности кружка "Безопасное колесо" являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, знаний по основам страхования; разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся. Результаты, полученные при работе по программе "Безопасное колесо"
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива . Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД
2. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены
3. Усвоение правил: дорожного движения, поведения на воде и оказания доврачебной медицинской помощи . Проведение конкурсов, викторин по ПДД, медицине, страхованию
4. Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства 4. Оценка посещаемости занятий в велогородке, автогородке, "Школе ГАИ"; участие в районных и областных соревнованиях "Безопасное колесо"
5. Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня. Проведение тестовых испытаний по возрастным оценочным нормативам и определение физического уровня развития.