Сравнительный, содержательно-методический анализ темы
Схема анализа |
Л.С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» |
А.В. Погорелов «Геометрия 7-11» |
А.Д. Александров «Геометрия 10-11» |
1.Структурные особенности 1.1.Представление темы в учебнике |
10 кл.- Глава 1,§13п. §23п. §32п. §43п. |
10 кл.- §167 п. |
10 кл. – Глава 1, п.33 подпункта. |
1.2. Расположение задачного материала |
Практические задания, задачи и вопросы после каждого §, главы. Задачи заданы текстом. |
Задачи, контрольные вопросы после каждого §. На каждую тему есть примеры решения задач. |
В конце каждого пункта вопросы и задачи. |
2.Математические особенности темы. 2.1. Ядро. |
4 определения, 7 теорем, 1 лемма. |
3 определения, 5 теорем. |
2 определения, 4 теоремы. |
2.2.Математическая основа изложения |
Прямое доказательство теорем и методом от противного |
Прямое доказательство теорем и методом от противного |
Прямое доказательство теорем и методом от противного |
3.Методические особенности. 3.1. Характер изложения. |
Индуктивное изложение. | ||
3.2. Выделение материала для заучивания. |
Жирным шрифтом, в рамке |
Жирным шрифтом, курсивом. |
Жирным шрифтом |
3.3. Наглядность. |
Чертежи, цветовая гамма, рисунки. |
Чертежи. |
Чертежи, рисунки, цветовая гамма. |
3.4. Материал для повторения. |
В конце каждой главы вопросы для повторения |
В конце каждого § вопросы для повторения. |
В конце каждого пункта вопросы для самоконтроля. В конце учебника вопросы по всему материалу. |
3.5. Наличие материала для углубления, расширения и обобщения материала темы |
Задачи повышенной трудности в конце каждой главы, доп. вопросы. портреты ученых. |
Контрольные вопросы и задачи, исторические сведения. |
Исторические сведения о современной геометрии в конце учебника. |
4. Выводы. 4.1. Достоинства. |
Материал четко выделен, есть наглядные картинки. |
Есть задачи примеры, пункт «как готовиться по учебнику самостоятельно». |
Материал четко выделен, цветные чертежи и рисунки |
4.2. Недостатки. |
Нет примеров решения задач. |
Черно-белая гамма цветов. |
Нет примеров решения задач, скудно изложен материал. |