С известной условностью физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использования в обществе. Наиболее крупными из них являются:
· базовая физическая культура,
· спорт (в той части, в какой он относится к физической культуре)
· профессионально- прикладная физическая культура,
· оздоровительно-реабилитационная,
· «фоновая» физическая культура
Базовая физическая культура – это фундаментальная часть физической культуры, включающая в систему образования и воспитания подрастающего поколения в качестве фактора основного физического образования и обеспечения базового уровня общей физической подготовленности.
Основную форму, или вид, базовой физической культуры называют «школьной физической культурой». Это физическая культура, являющаяся учебным предметом в общеобразовательных школах и других учебно-воспитательных учреждениях, где ее применение направлено на то, чтобы заложить основы общего физического образования: сформировать широкий комплекс жизненно необходимых двигательных умений. Навыков и связанных с ними знаний, обеспечить разностороннее развитие физических и непосредственно связанных с ними психических качеств, оптимизировать состояние здоровья и гарантировать необходимый каждому базовый уровень физической и общей деятельности.
Важными элементами школьной физической культуры являются: аналитическая «школа движения» (система гимнастических упражнений и правил их выполнения, с помощью которых формируют умение дифференцированно управлять отдельными движениями и развивают способность координировать их в различных сочетаниях); система упражнений, рассчитанных на освоение основных способов рационального использования своих сил для перемещения в пространстве, преодоления препятствий и оперирования с предметами (основных способов ходьбы, бега, плавания, прыжков и т.п.); «школа» единоборства, противодействия и взаимодействия в условиях сложных форм двигательной деятельности, включающих межличностные контакты. (В.Г. Кузьмин, Е.А. Калюжный, Е.В. Крылова, О.Н. Полетаева, 2005г.)