Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной личности школьника. Ведь физкультура в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка. (Анищенко В.С. , 1999)
Физкультура в школе в 1-3 классах продолжает дело дошкольных учреждений. А именно, физкультура в школе в начальных классах продолжает развивать выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию движений, навыки участия в командных играх. И делает это физкультура в школе с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих определенному возрасту.
Физкультура в школе в начальных классах продолжает обучать детей:
правильно дышать, сочетать дыхание с движением;
ü усложненным ходьбе и бегу;
ü бегу с препятствиями;
ü начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;
ü подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;
ü метать мяч в цель на разном расстоянии;
ü лазать различными способами по гимнастической стенке;
ü элементам спортивно-командных игр;
ü часто обучают плаванию, ходьбе на лыжах.
Физкультура в школе в более старших классах осуществляется в более многообразных формах. Эти формы взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания. Физкультура в школе в более старших классах должна включать обучение основам психорегуляции, закаливания, массажа и самоконтроля.
Физкультура в школе в старших классах призвана сформировать привычку к занятиям физкультурой на всю оставшуюся жизнь. Физкультура в школе должна воспитать ориентацию на здоровый образ жизни. Физкультура в школе в старших классах должна стимулировать человека к дальнейшим занятиям физкультурой, в том числе и самостоятельно.
Важно отметить, что физкультура в школе имеет большое значение в профилактике асоциального поведения школьников. ( Матвеев Л.П. , 1991)
Цели, поставленные мною в начале работы, а это выяснить какое место и роль занимает физкультура в образовательном учреждении, выделить компоненты и формы физической культуры и определить ее функции, были достигнуты в ходе работы. Также я выяснила, что физкультура в школе имеет и свои проблемы. Среди них можно назвать проблему физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии психического и физического здоровья. Таких детей часто просто освобождают от занятий, а ведь ослабленные дети еще в больше степени нуждаются в благотворном влиянии физкультуры на организм. Учителя должны обратить на это особенно пристальное внимание. (Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура, 2000)