Задачи воспитательно - образовательного процесса на 2008-2009 учебный год
1. В целях совершенствования профессионального мастерства систематизировать работу педагогических кадров по разделу программы «Социальный мир», а также создать банк методического сопровождения раздела (перспективное планирование, планы-конспекты, дидактический материал).
2. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:
обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывания в детском саду;
оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей.
Методическая работа с кадрами
№ |
Мероприятия |
Форма проведения |
Сроки |
Ответственные |
Повышение педагогического мастерства педагогов | ||||
1 |
Курсовая подготовка. Темы: «Развитие и воспитание детей раннего возраста» |
Курсы при ИПК |
Тюрина Н. А. | |
Изучение новых методик, технологий, программ | ||||
1 |
Внедрение педагогической технологии программы «Детство» |
Семинары, практикумы, открытые просмотры, консультации. |
В течение года |
Иванищина О.Н. |
Методические мероприятия | ||||
1 |
План. 1.Утверждение годового плана 2.Итоги подготовки к новому учебному году 3.Отчёты воспитателей о выполнении заданий на летний период 4.Выборы творческой группы. |
Установочный педсовет |
Август |
Куликова Н.И. |
2 |
«Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста». Цель: Уточнить теоретические знания педагогов о порядке и методике проведения диагностики |
Консультация |
Сентябрь |
Иванищина О.Н. |
3 |
Анализ и обобщение материалов диагностики детей |
Методический совет |
Сентябрь |
Иванищина О.Н. |
4 |
«Изучение педтехнологии по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)» Цель: Формирование знаний воспитателей о путях вхождения ребёнка в реальные трудовые связи на разных ступенях дошкольного детства План. Выступление зав. ДОУ «Проявление самостоятельности, определённой автономности от взрослого — естественная потребность ребёнка дошкольного возраста 2. Выступление воспитателей «Методика формирования самостоятельности, освоения позиции субъекта деятельности ребёнком на разных возрастных ступенях» |
Научно-методический семинар |
Октябрь |
Куликова Н.И. Матвеева Н.В. Белоброва Ю. В. Кишкурнова Е. В. |
5 |
«Требования к разработке конспектов занятий». Цель: Уточнить знания воспитателей об особенностях полного, развёрнутого конспекта и об особенностях плана-конспекта |
Консультация |
Октябрь |
Иванищина О.Н. |
6 |
Разработка планов-конспектов согласно перспективному планированию по разделу программы «Социальный мир». Цель: Пополнение банка собственных наработок |
Работа в творческих микрогруппах |
Октябрь-апрель |
Стекольникова Н. В. |
7 |
«Педагогический калейдоскоп» Цель: Повышение педагогического мастерства воспитателей |
Конкурс на лучший конспект по разделу программы «Социальный мир» |
Декабрь |
Иванищина О.Н. |
8 |
«Труд — это творчество» Цель: Обмен опытом работы План. 1 день — Экскурсия в творческую лабораторию «Организация ППРС в зависимости от половых интересов и склонностей детей» 2 день — «Альтернатива». Итоги конкурса конспектов по разделу программы «Социальный мир». Книжная лавка. Обзор новинок литературы. 3 день — Анкетирование родителей «Какой Ваш ребёнок» |
Методическая неделя |
Январь |
Иванищина О.Н. |
9 |
«Реализация педтехнологии программы «Детство» по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)» Цель: Выявить готовность воспитателей к использованию специальной педагогической технологии, способствующей развитию у ребёнка самостоятельности, определённой автономности от взрослых. План. Взаимопосещение занятий по разделу программы «Я сам!» Анализ занятий. Дискуссионный творческий клуб В чём целесообразность методов и приёмов Какие трудности возникают по данной проблеме и поиски путей их реализации? 4. Анализ анкетирования родителей. |
Педагогический совет |
Январь |
Стекольникова Н. В. Иванищина О.Н. |
10 |
Занятия по физическому развитию и совместная двигательная деятельность взрослых и детей на прогулке — приоритетное направление в деятельности ДОУ по оптимизации двигательного режима дошкольников |
Методический совет |
Октябрь |
Стекольникова Н. В. |
11 |
«Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая». Цель: Освещение проблемы узкими специалистами. План. «Психологическая защищённость ребёнка — условие психического и физического здоровья ребёнка» (психолог центра «Содействие»). «Требования стандарта и Сан ПиНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ» (ст. мед/сестра, Ковярова О. Г.) «Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях» (Ст воспитатель, Иванищина О. Н.) |
Конференция |
Ноябрь |
Стекольникова Н. В. |
12 |
Разработка картотеки подвижных игр и упражнений на прогулке для своей возрастной группы |
Работа в творческих микрогруппах |
Ноябрь |
Карпунина Н. А. Борисова М. В. Джанакаева И. М. Иванищина О. Н. |
13 |
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по физическому развитию» Цель: Обучение педагогов; закрепление практических навыков План. Обучение разнообразным способам использования минимума физкультурного оборудования ДОУ в целях его максимального использования Закрепление техники выполнения сложных основных движений |
Практический семинар |
Февраль |
Иванищина О. Н. |
14 |
Разработка конспекта занятия для своей возрастной группы с использованием минимума оборудования (гимнастической скамейки) Цель: Наработка практического материала, отработка умения разрабатывать полный, развёрнутый конспект занятия. |
Работа в творческих микрогруппах |
Февраль |
Кишкурнова Е. В. Матвеева Н. А. Белоброва Ю. В. Иванищина О. Н. |
15 |
Цель: Выявление уровня работы педагогического коллектива по физическому развитию детей |
Тематическая проверка |
Март |
Иванищина О. Н. |
16 |
«Здоровьесберегающая среда ДОУ — условие физического и психического здоровья детей» Цель: Выявление промежуточных результатов работы по проблеме совершенствования здоровьесберегающей среды детского сада План. Самоанализ прогулок (создание условий для двигательной активности детей, подбор игр и упражнений в зависимости от предшествующей работы, уровни освоения двигательных навыков, настроение детей на прогулке, стиль взаимоотношений педагога с детьми). Анализ анкетирования родителей. Выступление старшего воспитателя по итогам тематической проверки. |
Педагогический совет |
Март |
Иванищина О. Н. |
Медико-педагогические совещания | ||||
1 |
Тема «Адаптация детей к условиям детского сада». Цель: Анализ педагогических условий, способствующих социальной адаптации малышей в условиях детского сада № 169». План. Отчёт воспитателей групп по организации условий жизни детей, поступивших в дошкольное учреждение (соблюдение основных педагогических требований в адаптационный период; трудности, возникающие в работе педагогов, меры по устранению трудностей). Обзор новинок литературы по раннему возрасту. Выступление старшего воспитателя «Основные направления работы в группах раннего возраста на 2008-2009 уч. год». Отчёты воспитателей о выполнении заданий за летний период. |
Совещание |
Сентябрь |
Иванищина О. Н. Ковярова О. Г. Юницкая А. В. Фрумкина Е. А. |
2 |
Тема «Формирование двигательных навыков на занятиях по развитию движений и в повседневной жизни». Цель: Анализ состояния работы по развитию движений с детьми раннего возраста. План. Анализ воспитателями занятий по развитию движений. Доклад старшего воспитателя «Формирование двигательных навыков воспитанников в повседневной жизни». Выступление заведующего д/с «Выполнение гигиенических требований к проведению занятий, режимных процессов». Доклад ст. м/с «Анализ показателей физического здоровья детей за первое полугодие». |
Совещание |
Апрель |
Куликова Н.И. Иванищина О. Н. Ковярова О. Г. Юницкая А. В. Фрумкина Е. А. |