Экспериментальное исследование процесса применения массажа в целях приобщения детей 4-5 лет к основам здорового образа жизни

Современное образование » Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни » Экспериментальное исследование процесса применения массажа в целях приобщения детей 4-5 лет к основам здорового образа жизни

Одна из основных особенностей развития ребёнка в этом возрасте- богатая фантазия, творческое воображение.

Собственные замыслы оказывают сильное влияние на все виды детской деятельности, будь то самостоятельные игры или какие-либо организованные занятия, ребёнок этого возраста владеет в общих чертах всеми видами основных движений, он стремится к новым сочетаниям движений, хочет испробовать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнениях, у детей возникает потребность в деятельных импровизациях, дети берутся за выполнение любой двигательной задачи, но не соизмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности.

Убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, ребёнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, но при этом он искренне убеждён в том, что выполнил движение полностью, растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей разнообразными способами действий.

Внимание ребёнка уже более устойчиво, развивается осознанное запоминание и способность различать виды движений и выделять отдельные их элементы, ребёнок уже заинтересован в результате движения, в правильности его выполнения и хотя по-прежнему нуждается в помощи взрослого, но в меньшей степени, чем трёхлетний.

Взрослый должен обращать больше внимания на качество движений ребёнка, на точность и правильность выполнения заданных упражнений, их соответствие с образцом, движения, освоенные ранее, повторяются на более высоком качественном уровне, в заданном темпе и направлении, даются более сложные упражнения на координацию движений, упражнения с предметами, показ движений уступает место объяснению, игра- учёбе.

Если ребенок ослабленный, то у него снижается потребность в движениях. Ребенок тяжело усваивает программный материал, с трудом выполняет физические упражнения, характерные для его возраста.

Поэтому целью нашей опытной педагогической работы стало нахождение эффективных средств и методов укрепления и сохранения здоровья детей 4-5 лет, а также приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни. Для этого нам необходимо решить следующие задачи:

Определить уровень физической подготовленности детей 4-5 лет.

Разработать и апробировать методику проведения игрового массажа в условиях детского сада с целью укрепления и сохранения психического и физического здоровья детей, а также приобщения к основам здорового образа жизни.

Выявит динамику развития уровня физической подготовленности детей 4-5 лет.

Данное исследование состояло из трех этапов:

констатирующего, формирующего и контрольного.

В исследовании приняли участие 16 человек средней группы дошкольного образовательного учреждения № 60 города Сызрани.

Навигация