При проведении подвижных игр, развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Физкультурные эстафеты и игры состязательного характера помогают детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.
Методы использованные при работе над курсовой работой: анализ научно-методической работы, наблюдение, эксперимент.
Существенными трудностями при работе над работой были: обобщение, анализ и систематизация собранного материала по данной проблеме.
1. При подготовке к работе над работой был изучен ряд основных методических материалов (методик) по развитию физических качеств детей старшей группы. Несмотря на то, что физическое воспитание занимает одно из центральных мест в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в современных программах данный раздел содержит лишь перечень двигательных навыков, которые следует прививать детям. Поэтому необходимо составлять конспекты занятий, которые были бы ориентированы не только на двигательное развитие детей, но и на их общее и речевое развитие, формирование психики, интеллекта, таких анализаторных систем, как зрительные, слуховые.
2. Во 2 главе данной работы были озвучены методы исследования физических качеств. Мы на практике выявили актуальный уровень развития быстроты и ловкости. Все методы воспитания в детском дошкольном учреждении направлены на достижение всестороннего гармонического развития ребёнка, обеспечение формирования самостоятельности, инициативы, активности и других положительных качеств личности. Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях. В руках педагога игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребёнка.
3. Мы пришли к выводу о необходимости постепенного, систематического развития ловкости и быстроты. Для этого нужно составлять такие условия для проведения подвижных игр, которые были бы построены по следующей принципиальной схеме, а именно: через знакомство с правилами игры, ребёнок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Благодаря этому подходу, возможно, укрепляя и сохраняя здоровье детей, вырабатывать у них устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений. Участвуя в подвижных играх и наслаждаясь движениями, дети приобретают привычку к здоровому образу жизни.