Наибольшее распространение получили два вида работы с учебной книгой: на уроке под руководством учителя и дома самостоятельно с целью закрепления и расширения полученных на уроке знаний.
Для эффективного освоения учебного материала необходимо научить школьников различным приемам самостоятельной работы с учебной книгой: конспектированию, составлению плана текста, тезированию, цитированию, аннотированию, рецензированию, составлению справки, формально-логической модели, тематического тезауруса, матрицы идей.
После изучения данной проблемы, мы сделали вывод, что данный метод обучения – работа с учебной книгой – можно применять во-первых, для первоначального самостоятельного изучения темы школьниками, после которого к работе следует подключиться учителю для совместного с учениками подведения итогов и выявления трудностей при работе с учебником, а во-вторых, при закреплении изученного материала, когда ученики самостоятельно с помощью учебника составляют структурно-логическую схему, вопросы по данной теме и делают выводы.
Данная тема будет исследоваться и в дальнейшем.