Ø внедрению семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ø обеспечению конкурентоспособного образования, трудоустройства и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ø обеспечению интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Ø строительству и реконструкции 70 детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На финансирование мероприятий направления «Дети-сироты» подпрограммы «Дети и семья» в проекте Федерального закона
«О федеральном бюджете на 2007 год» предполагалось выделить в 2007 году 0,687 млрд. рублей.
К сожалению, существующая на данный момент нормативно-правовая база не всегда может в полной мере обеспечить детям данной категории защиту их прав и интересов. В настоящее время ребёнку, оказавшемуся в критической жизненной ситуации, обратиться с жалобой на нарушение своих прав практически некуда, несмотря на законы, гарантирующие его право на защиту, обилие организаций и ведомств, которые должны это законное право реализовывать и охранять. Беда в том, что механизм реализации этих прав не разработан, как не разработана система подачи жалоб детьми на жестокое или унижающее обращение. Более 7 лет назад Комитет ООН по правам ребёнка указал на это России, но .
«Правозащитная служба для детей» — это один из реальных и эффективных способов защитить права ребёнка в нынешней российской действительности. «Правозащитная служба» — это то место, куда может прийти с жалобой, позвонить или написать каждый ребёнок или взрослый и получить реальную правовую помощь.
Недостаточно также решается вопрос своевременного выявления детей, чьё пребывание в родительской семье угрожает их жизни и здоровью, вследствие моральной деградации родителей.
Для исследования соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во многих регионах и на общегосударственном уровне периодически проводятся социологические опросы, анкетирования разных категорий взрослых (профессионалов и обычных родителей) и детей (детей из семей и детей-сирот) с целью выявить отклонения, нарушения или исполнение прав детей. В исследовании участвовали лица, работающие с детьми-сиротами, которые лучше осведомлены по данной проблеме. Например, «72,0% опрошенных взрослых считают, что права детей, оставшихся без попечения родителей, лишь частично соблюдаются в обществе; 9,0% из них категорически заявляют, что права этих детей не соблюдаются вообще, но лично с нарушениями их прав сталкивались только 26,8% (25) опрошенных, что составляет почти треть от всех взрослых респондентов». Это не такое уж маленькое количество, если учесть, что за каждым таким случаем, стоит детская судьба.