Важнейшая философия мифической теории и самого мифа – создание примера, модели, образца жизни. Именно это находит отражение в скульптуре, архитектуре, вазописи Древней Греции. Когда смотришь на форму и стиль изображения древних ваз, можно определить не только уклад жизни древних греков, но и их поведение в определенных ситуациях, можно узнать тех богов, которым они поклонялись и, конечно, на вазах отражены и мифы Древней Греции; например: “ Подвиги Геракла”.
Художественное наследие античной культуры вызывает к себе почтение тем, что впервые поставило те этико-эстетические проблемы, которые на протяжении веков привлекают к себе внимание величайших мастеров. Большое значение имеет эстетическое совершенство решения задачи, художественная сила и могучая жизненная емкость.
Мифотворчество, было важным явлением в культурной истории человечества, в первобытном обществе мифология отражала, способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Миф как первоначальная форма духовной культуры человека – это “природа и сами общественные формы, уже переработанным бессознательно художественным образом народной фантазией”.
Главными предпосылками своеобразной мифологической логики стало, во-первых, то, что первобытный человек не отделял себя от (природы) окружающей среды, и во-вторых, то, что мышление сохраняло черты взаимопроникновения и нерасчлененности, было почти не отделимо от эмоциональной сферы. Следствием этого стало наивное очеловечивание всей природы.
Для мифа характерно, что различные духи, боги и герои связаны семейно-родовыми отношениями. В мифе совпадает описание модели мира и повествование о возникновении его отдельных элементов, о деяниях богов и героев, определивших его нынешнее состояние.
Рассказ о событиях прошлого служит в мифе средством описания устройства мира, способом объяснения его нынешнего состояния. Мифические события оказываются – “кирпичиками” мифической картины мира.
Одним из видов декоративно-прикладного искусства является аппликация. Испокон веков аппликация в самых разнообразных формах, материалах и вариантах широко использовалось в декоративном - прикладном и народном искусстве.
Ознакомление с аппликацией, декоративным рисованием и смешанной техникой является эффективным средством художественно-эстетического воспитания школьников, обладает значительным воспитательным потенциалом в силу своей художественной ценности, и конечно же, развитием творческих способностей детей.
Аппликация (от латинского слова “накладывание”) – способ создания изображений путем нашивания или наклеивания на какую-либо основу разноцветных вырезанных форм из различных материалов: бумаги, кожи, меха, тканей и т.д.
Создание аппликации - это творческий учебный процесс. Наряду с рисунком аппликация помогает развить творческие способности у ребенка, умение видеть цвет предметов, ритм и симметрию. Учащиеся усваивают взаимосвязь целого и частного, развивают глазомер, учатся композиционному построению листа.
Бумага обладает большим изобразительным богатством, заключающимся в бесконечном разнообразии цвета и фактуры. Поэтому композиция строится на всевозможном материале. В работах над эскизами учитывается характер применяемой бумаги: её цвет, фактура: учитывалось, и каким образом, будут изготавливаться детали композиции. Воплощение замысла во многом диктуется изобразительными возможностями бумаги. Работа с материалом, изучение особенностей помогают кристаллизации сюжета, подсказывают композиционные мотивы. Композиция изображений, выполняемых в смешанной технике, основывается на свойствах бумаги и наиболее полном выявлении использовании художественных возможностей. Специфика материала и особенности технического выполнения изображения из бумаги накладывают свой отпечаток и на характер подготовительного рисунка. Наборы, имеющиеся в продаже,не всегда содержат необходимое разнообразие цветов, поэтому приходится самим приготовить бумагу нужного цвета, закрашивая листы пастелью или гуашью.