Алгоритм работы по формированию команды

Современное образование » Психология команды » Алгоритм работы по формированию команды

Шаг второй. Помните, что главное при создании коллектива - постановка целей.

Формируя команду, нужно понимать, что необычность классного коллектива именно в том, что основной вид деятельности - учеба - не может породить общей коллективной цели, одинаково для всех значимой, интересной, позволяющей самоутвердиться. Учебная деятельность индивидуальна! Поэтому, цель должна объединять в конкретном совместном деле, где дети могут проявить себя и получить признание сверстников. Они должны быть заинтересованы, взаимозависимы; перспективы совместного дела должны быть общими и приятными. Например, собрать в своей классной комнате самую большую коллекцию кактусов.

Организуя коллективную деятельность, учителю надо так ее выбирать, планировать, чтобы наибольший авторитет получали группировки (лидеры) с самыми высокими ценностями. Или чтобы в процессе работы менялись ценностные ориентиры ребят. Например, объявить свой класс свободным от курения. Чтобы сменить позицию "непризнанного", "отверженного" в группе, нужно создать соответствующее поле деятельности, где ребенок мог бы раскрыться и, в ходе которой он мог бы войти в близкую ему группировку. "Человек вырастает по мере того, растут его цели", - подметил Ф. Шиллер.

А чтобы сменить роль ребенка, нужно дать ему возможность более тесного общения с учеником, у которого эта роль ярче выражена. Например, необщительного с очень общительным, безответственного с очень старательным.

Предлагаемый ниже алгоритм работы, возможно, окажется полезным:

- Установите ясные цели, помогающие сформировать команду.

- Начинайте с малого, заведомо успешного. Успех укрепляет доверие и создает основу для нового успеха.

- Прежде чем действовать, добейтесь согласия, готовности действовать.

- Советуйтесь часто и искренне, показывая, что не манипулируете детьми, а работаете на содержание общего дела.

- Свяжите создание коллектива с организационной работой: четкая структура, функции каждого участника дела.

- Смело встречайте "политические" проблемы - не уходите от трудных вопросов детей.

- Поощряйте открытость и искренность ваших ребят.

- Не вызывайте ложных надежд - невыполненные обещания подрывают доверие.

- Если нужно, перестройте свою работу.

- Возраст и способности создают ограничения. Помните, что все мы очень разные.

- Не забывайте о тех, кто "вне игры" - это непризнанные, отвергаемые.

- При создании вашего коллектива другие группы людей могут почувствовать зависть, опасность, помните об этом.

- Делегируйте полномочия - это повышает ответственность членов группы.

- Принимайте помощь извне, если это необходимо - объективный взгляд со стороны бывает полезен.

- Учитесь на ошибках - признавайте свою неправоту. Поощряйте обратную связь.

- Делайте то, о чем вы говорите! [3]

Навигация