самоуправление школьный
Тема ученического самоуправления заинтересовала меня, прежде всего, тем, что оно открывает широкие возможности для воспитания у школьников активной гражданской позиции и обучения лидерству.
Основное предназначение ученического самоуправления — удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении насущных проблем общеобразовательного учреждения. Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.
Включение учеников в процесс управления школой также открывает возможность для активизации собственной деятельности ребят по решению школьных проблем. Школа становится объектом инновационной активности учеников, а ученики, в свою очередь, участниками процесса модернизации образования.
Таким образом, проблему ученического самоуправления нужно рассматривать в контексте задач реформирования школы. Ученики, в рамках самоуправления, включаются в деятельность по модернизации школы, способствуя становлению системы государственно-общественного управления, продвижению культуры прав человека, освоению инновационных способов решения школьных проблем.
Ученическое самоуправление является одной из форм школьного самоуправления.