Главной целью воспитательной системы общеобразовательного учреждения является формирование интеллектуально богатой, социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути, позволяющие самореализоваться в изменяющемся мире.
В соответствие с целями и задачами воспитательной системы школы основное назначение классного руководителя заключается в максимальном развитии каждого ребенка, сохранении его неповторимости и раскрытии его потенциальных возможностей.
Ведущие цели классного руководителя:
· содействовать созданию благоприятных условий для
формирования личности школьника;
· осуществлять необходимые педагогические коррективы в
системе его воспитания;
· организовать воспитательное воздействие для создания
благоприятного психологического климата в коллективе;
· координировать усилия всех взрослых (родителей и педагогов),
влияющих на становление личности воспитанника.
Основные задачи классного руководителя:
· создать воспитывающую среду, обеспечивающую социализацию
каждого ребенка;
· организовать различного вида деятельность (групповую, коллективную и индивидуальную), вовлекающую учащихся в общественно-ценностные отношения;
· корректировать индивидуальное развитие учащихся класса, способствуя свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
В качестве основных направлений содержания воспитательной работы классного руководителя можно выделить:
· организацию интересной, содержательной внеурочной деятельности;
· обеспечение всестороннего развития, а так же саморазвития личности ребенка;
· организацию работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
· развитие творческих способностей и творческой инициативы у детей и взрослых;
· организацию работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
· организацию работы с одаренными детьми;
· приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
· развитие ученического самоуправления.
Основные направления педагогической деятельности в развитии ученического самоуправления, конечно, обусловлены целями и задачами этой структуры.
Цели и задачи ученического самоуправления
Цели:
1. Обеспечение управления коллективом детей на основе взаимодоверия и требовательности, уважения и ответственности, тесного творческого сотрудничества детей со взрослыми.
2. Сформировать у детей социальную активность, способствующую самореализации и развитию качеств, необходимых для преодоления проблем социальной жизни.
3.Создать условия для освоения детьми комплекса новых социальных ролей.
Задачи:
- развитие самостоятельности учащихся, подготовка к самореализации в жизни;
- развитие организаторских навыков;
-обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятельности;
-обеспечение возможности реализовать свои способности, таланты.
Главное - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
Включение детей в самоуправленческую деятельность возможно, если: