В современном образовательном процессе помимо традиционных методов контроля знаний все большее значение приобретают новые формы проверки знаний учащихся. Образовательный процесс не стоит на месте, например, в Республике Беларусь введена новая система оценок. Следовательно, критерии оценки знаний и умений учащихся претерпели изменения.
Актуальность темы «Требования и критерии оценки знаний учащихся при изучении экономических дисциплин» обусловлена тем, что зачастую преподавателю сложно объективно оценивать учащихся соответственно чем, понятнее и подробнее требования и критерии оценки тем оценка объективнее.
Объектом исследования данной курсовой работы являются требования и критерии оценки знаний учащихся при изучении экономических дисциплин.
Предмет исследования – оценка знаний учащихся при изучении экономических дисциплин.
Целью курсовой работы является изучение и применение требований и критериев оценки знаний учащихся при изучении экономических дисциплин.
Задачи исследования:
Рассмотреть критерии оценки знаний и умений учащихся;
Изучить методы контроля и самоконтроля в обучении;
Проанализировать преимущества и недостатки рейтинговой и тестовой системы оценки знаний.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы: анализ научно-публицистической литературы, синтез полученных материалов, методы сравнения.
Для написания данной курсовой работы основными источниками информации выступали:
Бойцова, Е.Д. Модульно-рейтинговая система на базе тестовых технологий; Сластёнин, В.А. Педагогика; Поташник, М.А. Горе от «ума»; Лазарев, В.С. Управление нововведениями - путь к развитию школы; Тестовая система оценки знаний и ее применение в высшей школе [Электронный ресурс]; Рейтинговая система оценки знаний как фактор повышения эффективности обучения в высшей школе [Электронный ресурс].
Данная работа состоит из введения, трех вопросов, заключения и списка использованной литературы.
В первом вопросе «Критерии оценки знаний и умений учащихся» рассматриваются критерии, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся.
Во втором вопросе «Методы контроля и самоконтроля в обучении» рассматриваются методы контроля и самоконтроля, а также требования, предъявляемые к оценке знаний.
В третьем вопросе «Рейтинговая и тестовая системы оценки знаний как фактор повышения эффективности обучения в высшей школе» рассматриваются рейтинговая и тестовая системы оценки знаний.