Процесс обучения достаточно сложное явление, и его нельзя представлять как простую передачу знаний учителем ученикам, которые этими знаниями ещё не обладают. Здесь, естественно возникают вопросы: каким образом должно быть поставлено обучение? Какими положениями (правилами) необходимо руководствоваться при этом?
Законы, или правила, действующие в любой науке, отражают объективные, существенные и устойчивые её связи, а также обозначают определенные тенденции их развития. Однако эти законы не содержат непосредственных указаний для практических действий: они являются лишь теоретической основой для выработки технологии практической деятельности.
Задача дидактики состоит в том, чтобы на основе знаний об объективном развитии учебного процесса выяснить, как на основе закономерностей его развития разрабатываются принципы и правила обучения, которыми руководствуется учитель в своей практической работе.
Объектом исследования является организация учебного процесса, а предметом исследования – дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников.
Цель работы – изучить дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников.
Из цели вытекают следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «дидактика» и «дидактические принципы» в отечественной научно-педагогической литературе.
2. Изучить особенности реализации педагогических принципов в педагогической практике.
3. Раскрыть особенности применения дидактических принципов в различных возрастных группах.
4. Изучить влияние дидактических принципов на активность школьников.
Тема дидактические принципы организации учебного процесса, способствующие повышению активности школьников, несомненно, актуальна. Рассматривать и развивать этот вопрос необходимо, чтобы лучше понимать необходимость школьников в учебном процессе. Как правильно воздействовать на учебный процесс, чтобы повысить активность учащихся.