В современных условиях, усвоение у студентов, является главным критерием оценки знаний.
Основной причиной заострения внимания на этой теме является, негативный настрой студентов к получению знаний, неготовность к новой информации, не желание понять эту информацию и не понимание для чего нужна данная информация.
Данная тема стала актуальной по причине непонимания информации, следовательно, начиная копаться в психологических процессах усвоения можно сделать вывод что западает именно усвоение, а следовательно от условий созданных той или иной обстановкой или сферой зависит само усвоение.
Про усвоения писали: С.Л. Рубинштейн: «процесс прочного усвоения знаний — центральная часть процесса обучения. Это психологически очень сложный процесс. Он никак не сводим к памяти или к прочности запоминания. В него включаются восприятие материала, его осмысливание, его запоминание и то овладение им, которое дает возможность свободно им пользоваться в различных ситуациях, по-разному им оперируя, и т.д» так же В.В. Давыдов обосновал основную цель усвоения как главный результат деятельности. Но основным , можно сказать основополагающим человекам был А.Н. Леонтьева который ввел сам термин, открыл его суть. Так же термин усвоения трактовался Дж. Брунером.[18…]
Объект исследования:
Процесс усвоения у студентов СПО
Предмет исследования:
Условия способствующие более эффективному усвоению знаний у студентов СПО.
Цель работы:
Выявить и продиагностировать психолого-педагогические условия способствующие более эффективному усвоению учебного материала у студентов СПО.
Гипотеза:
Влияние практической деятельности на процесс усвоения.
Инновационные методы обучения и их роль в процессе обучения
Мотивация к учебной деятельности
Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам усвоения знаний студентами СПО.
Выявить психологические условия усвоения студентами СПО.
Подобрать методические диагностики для студентов СПО.
Провести исследование выявленных условий.
Методы исследования:
Анкетирование, Опрос,.
Теоретическая основа исследования.
Главной опорой явилась книги
Зимняя И.А. Педагогическая психология
Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии.