Проанализировав ту деятельность, которую осуществляли учащиеся можно предположить, что при анализе взаимодействия педагога и обучающихся н процесс усвоения будет влиять как рас таки заинтересованность, и умение педагога правильно заинтересовать ученика играет немаловажную роль в процессе обучения. С данной проблемой наш педагог справился, заинтересовывает она студентов с помощью инновационных методов обучения и креативностью мышление, она попросту выходит за рамки, что ей и помогает добиться такого результата.
По второму критерию - практически каждый ученик делает акцент на постарении самого учебного занятия, на его структуру, на способы его организации, на формах его организации.
Так же каждый студент отмечает что педагог должен быть компетентен в любом вопросе по его дисциплине и владеть информацией в должной степени в которой от него требуется. Что бы он грамотно мог провести учебное занятие в соответствии с требованиями программы отведенным ему временим и пролагаемыми к нему критериями.
Проведенные исследования в области выявления факторов влияющих на усвоения, показали что немаловажно комплексный подход в определении способов усвоения.
Что и показано на диаграмме.
Студентам давались бланки с выбором ответа и большая часть все же посчитала что комплексный подход все-таки очень важен, ведь даже в данном случае если один из компонентов усвоения будет отсутствовать, то и сам процесс усвоения не будет протекать на все 100%.
Так как мне удалось убедиться, что практическая деятельность очень важна для получения профессии, а значит и для усвоения, следовательно. удалось выявить следующие условия для наиболее быстрого усвоения знаний:
- наглядность предоставляемой информации.
- возможность использования ее в практической деятельности.
- неоднократное повторение одной и той информации.
- использования мультимедийных технологий.
В рамках психолого-педагогического исследования условий усвоения знаний в учреждениях СПО нами установлено, что обучающиеся осознанно стремятся к самореализации, самоуправлению и самостоятельности; обладают жизненным (бытовым, профессиональным и социальным) опытом, который целесообразно использовать как источник обучения. Ведущая роль в процессе обучения принадлежит обучающемуся, поэтому необходимо особое внимание уделять развитию познавательных потребностей обучающихся. Кроме того среди факторов, влияющих на усвоение главное занимает педагога, который доступно, понятно и с оптимальным темпом сможет объяснить им незнакомый материал. Причем, каждый обучающийся хочет видеть в роли своего наставника уверенного и знающего человека.
Как уже упоминалось, ранее новизна представления информации помогает студентам лучше ее понять и усвоить.
Применения полученных знаний на практике - это самый лучший способ наиболее полного усвоения знаний.
Применение новых технологий и иллюстрация и наглядное представление информации так же поможет наиболее полно усвоить информацию.
В ходе проведенного исследования мною были выявлено, проанализировано и доказано следующее:
- несколько факторов влияющих на усвоения студентов СПО.
- определенные условия созданные для успешного усвоения знаний.
- доказано прямое влияние педагогической деятельности педагога на процесс усвоения.
Главной целью данной работы было выявления и диагностирование условий способствующих более эффективному усвоению учебного материала у студентов СПО.
Данная цель была достигнута. Все поставленные задачи были выполнены:
Было проанализировано литература по вопросам связанным с условиями усвоения знаний студентами.
Выявлены психолого-педагогические условия усвоения студентами СПО.
Подобраны методические диагностики для студентов СПО и апробированы на них же.
Провелись исследования выявленных условий, проведен их анализ с последующим выводом.
Практическая деятельность очень важна для успешного усвоения знаний
Условия усвоения в первую очередь создает педагог.
Инновационные методы обучения играют огромную роль, все новое помогает активировать наше подсознание и мы непроизвольно усваиваем всю получаемую информацию.
Мотивация на учебную деятельность неотъемлемая часть процесса усвоения.