Основные аспекты формирования темпоритмической организации речи у младших школьников с дисграфией, обусловленной общим недоразвитием речи

Современное образование » Формирование темпоритмической организации у младших школьников с дисграфией, обусловленной общим недоразвитием речи » Основные аспекты формирования темпоритмической организации речи у младших школьников с дисграфией, обусловленной общим недоразвитием речи

Страница 2

упражнения на повторение с выделением ударного слога;

упражнения с перестановкой слогов.

На современном этапе развития логопедии эффективным в применении являются метод коррекции темпоритмического чувства Е.А. Лариной, основными задачами которого являются: обучение восприятию и воспроизведению темповых отличий на основе ритма; формирование восприятия и воспроизведения комплексов ритмических структур, трансформация ритмических структур с заданным темпом и ритмом из одной модальности в другую, обучение восприятию и воспроизведению акцентированных и неакцентированных сигналов, развитие темпоритмического чувства речевых и неречевых движений, формирование произвольного контроля за темпоритмическими характеристиками речи.

Проанализировав теоретический аспект изучения исследуемой нами проблемы, можно сделать следующие выводы - выделить главные структурные моменты:

Темп и ритм, являясь компонентами интонации, входят в состав суперсегментной фонетики, надсегментного уровня речевого высказывания и принимают участие в организации и реализации речевого высказывания. Темпоритмическая организация речи является тем стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи.

Онтогенез интонационной стороны речи и ее компонентов (темпа и ритма) достаточно продолжителен и протекает на протяжении всего раннего и дошкольного возраста. У школьников с нарушением письма, обусловленным ОНР, отмечается своеобразие в развитии темпоритмической стороны речи и движения, что главным образом проявляется в наличии большого количества ошибок на письме и отставании в моторном развитии.

Формирование темпоритмической организации речи у младших школьников с дисграфией, обусловленной ОНР, предполагает комплексную систему воздействия, которая должна быть основана на развитии чувств темпа и ритма в речевом и неречевом аспектах.

Страницы: 1 2 

Навигация