упражнения на повторение с выделением ударного слога;
упражнения с перестановкой слогов.
На современном этапе развития логопедии эффективным в применении являются метод коррекции темпоритмического чувства Е.А. Лариной, основными задачами которого являются: обучение восприятию и воспроизведению темповых отличий на основе ритма; формирование восприятия и воспроизведения комплексов ритмических структур, трансформация ритмических структур с заданным темпом и ритмом из одной модальности в другую, обучение восприятию и воспроизведению акцентированных и неакцентированных сигналов, развитие темпоритмического чувства речевых и неречевых движений, формирование произвольного контроля за темпоритмическими характеристиками речи.
Проанализировав теоретический аспект изучения исследуемой нами проблемы, можно сделать следующие выводы - выделить главные структурные моменты:
Темп и ритм, являясь компонентами интонации, входят в состав суперсегментной фонетики, надсегментного уровня речевого высказывания и принимают участие в организации и реализации речевого высказывания. Темпоритмическая организация речи является тем стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи.
Онтогенез интонационной стороны речи и ее компонентов (темпа и ритма) достаточно продолжителен и протекает на протяжении всего раннего и дошкольного возраста. У школьников с нарушением письма, обусловленным ОНР, отмечается своеобразие в развитии темпоритмической стороны речи и движения, что главным образом проявляется в наличии большого количества ошибок на письме и отставании в моторном развитии.
Формирование темпоритмической организации речи у младших школьников с дисграфией, обусловленной ОНР, предполагает комплексную систему воздействия, которая должна быть основана на развитии чувств темпа и ритма в речевом и неречевом аспектах.