Использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики

Современное образование » Использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики в 9 классе » Использование рейтинговой системы оценивания на уроках информатики

Страница 4

В ходе изучения психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, использование рейтинговой системы оценивания учеников 9 класса на уроках информатики мы выяснили, что в настоящее время, вопрос о системе оценивания является приоритетным.

На сегодняшний день, действительно значительное изменение произошли в обновлении содержания обучения. Все ощутимее чувствуется изменения в технологиях обучения. Но вот система школьного оценивания ещё мало изменилась. Школьники часто бывают разочарованы оценками, которые, по их мнению, не соответствуют истинному результату затраченных усилий. Считается, что для учащегося оценки служат стимулом к получению знаний, а для родителей к тому, чтобы вести контроль за занятиями ребенка.

Существуют недостатки 5-ти балльной системы оценки знаний учащихся

Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.

Обостряются отношения между учителем и учащимся.

Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно-экспериментальную, творческую работу подростков.

Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.

Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.

«Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания.

Современное общество – это информационное общество, в котором одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.

Проблему рейтинговой системы оценивания учеников 9 класса на уроках информатики исследовало небольшое количество специалистов работающих в области педагогики и методики информатики – это B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова и другие.

Предлагаемая система оценки знаний учащихся не отменяет традиционной 5-бальной системы. Принципиальное отличие рейтинговой системы оценки знаний от традиционной заключается в том, что оценка за полугодие выводится не как средняя от всех полученных в ходе уроков, а исходя из суммы всех заработанных в течение полугодия баллов.

В процессе работы с рейтинговой системы оценивания учеников 9 класса, учащийся сможет самостоятельно распоряжаться своим временем, выбирать порядок выполнения учебных заданий, самостоятельно планировать их выполнение, постоянно получать информацию об успешности своих академических результатов, сравнивать уровень своих знаний, с уровнем знаний других обучающихся, углубляться в интересующие его области науки.

Для решения поставленных задач учитель информатики должен владеть методикой использования рейтинговой системой оценивания, при этом необходимо знать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Если учитель информатики использует на своих уроках рейтинговую систему оценивания то, обучение превращается в процесс осознанного активного поиска, присвоения и применения новых знаний.

Страницы: 1 2 3 4 

Навигация