Для оценки уровня развития физической подготовленности школьников был применен тест «Удержание тела на полусогнутых руках, касаясь подбородком перекладины» предназначенный для определения силовой выносливости.
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного
возраста с отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф.Тихомировой [57].
Восприятие. Восприятие является основой ориентации человека в окружающем мире, в обществе. На основе восприятия человека человеком строятся отношения между людьми.
Для характеристики скорости и точности восприятия детей использовалась 100-клеточная таблица с графическими изображениями (Рис. 1).
Задания школьнику:
1.Сколько раз встречается знак «плюс» (+) ?
2. Сколько раз встречается знак «минус» (-) ?
3. Сколько раз встречается такая черта (/)?
4.Сколько раз встречается точка (.) ?
5. Сколько раз встречается знак деления (:) ?
6. Сколько раз встречается знак равно (=) ?
7. Сколько раз встречается знак умножения (х) ?
8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?
Время выполнения каждого задания фиксировалось с помощью секундомера. Точность восприятия определялось по формуле:
n/N х 100,
где n – количество фигур данного вида по результатам исследования; N -истинное количество фигур.
Статистическая обработка полученных результатов исследований заключалась в нахождении средней арифметической (М), ошибки средней арифметической ( m ), среднеквадратического отклонения ( ). В некоторых исследованиях определялись коэффициент вариации (V). Вероятная оценка различных величин осуществлялась при помощи критерия «Стьюдента». с применением традиционных методов математической статистики.
Статистически значимыми результатами считались результат с вероятностью Р = 0,05 и 0,01. Статистическая обработка Значимость тех или иных результатов исследований определялась по критерию достоверности различий (Стьюдент), наблюдаемых между средними арифметическими показателями двух независимых распределений при Р=0,05; а в отдельных случаях и при Р=0,01.
¤ |
Э |
: |
\ |
+ |
¤ |
- |
ф |
= |
= |
- |
Х |
. |
. |
Э |
¤ |
\ |
+ |
\ |
: |
+ |
ф |
\ |
+ |
- |
Э |
- |
= |
к |
к |
= |
Э |
= |
. |
Х |
+ |
¤ |
¤ |
. |
к |
Х |
з |
з |
- |
: |
Х |
Х |
Э |
= |
¤ |
: |
- |
Э |
+ |
. |
- |
\ |
\ |
+ |
. |
= |
: |
¤ |
+ |
- |
Э |
к |
¤ |
. |
- |
. |
= |
\ |
. |
- |
Х |
\ |
- |
. |
- |
Э |
: |
+ |
з |
+ |
+ |
Х |
. |
+ |
Э |
: |
Х |
. |
Х |
\ |
= |
з |
¤ |
к |
: |