3 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего;
2 ребенка имеют средний уровень агрессивности;
3 ребенка имеют низкий уровень агрессивности.
Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.
Получились следующие результаты:
37,5 % - уровень агрессивности выше среднего;
25 % - средний уровень агрессивности;
37,5 % - низкий уровень агрессивности.
В результате проведения данной методики мы получили, что преобладают уровени агрессивности выше среднего инизкий.
Уровень агрессивного поведения мы оценивали по следующим критериям (по Н.М. Платоновой):
1. Форма проявления агрессии
2. Частота агрессивных проявлений
3. Степень проявления агрессии
4. Адекватность проявления агрессии
В соответствии с критериями мы рассматривали следующие уровни агрессивного поведения:
Низкий уровень – субнормальная агрессия – полное отсутствие агрессивных действий, даже в случае необходимости самозащиты;
Ниже среднего – нормальная агрессия – отсутствие агрессии в привычных и безопасных ситуациях; адекватное использование агрессии в ситуациях реальной угрозы для самозащиты; сублимирование агрессии в деятельности и в стремлении к успеху; отсутствие деструктивности;
Средний – умеренно-защитная агрессия – умеренное проявление агрессии в привычных ситуациях вследствие воображаемой угрозы со стороны окружающих людей (без реальной опасности); неадекватное использование агрессии в критических ситуациях; небольшая степень деструктивности, в том числе в форме аутодеструкции;
Выше среднего – гипертрофированная агрессия – высокая частота и сила агрессивных реакций даже по небольшому поводу; выраженная степень деструкции – опасности для окружающих;
Высокий – брутальная агрессия – чрезмерно частые или сверхсильные агрессивные реакции, сопровождающиеся разрушением предметов или насилием по отношению к окружающим; данное поведение не адекватно ситуации; оно представляет высокую угрозу для жизни окружающих или самого человека.
После обработки данных мы получили следующие результаты: низкого и высокого уровня не было обнаружено, уровень ниже среднего составил 25 %, средний уровень – 37,5 %, уровень выше среднего – 37,5 %.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что уровень агрессивного поведения у детей исследуемой группы в основном характеризуется как средний и выше среднего. (Приложение 6)