Контрольный этап эксперимента проходил в период с 08.04. по15.04.2008 года.
Цель: определить эффективность подобранных и проведенных игровых упражнений в коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста с ЗПР.
На контрольном этапе эксперимента были проведены те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе эксперимента, но вместо проективной методики «Несуществующее животное» использовали проективную методику «Кактус».
Анкетирование воспитателей «Критерии агрессивности у ребенка» (авторы Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.Н.)
Цель: определить уровень агрессивности младших школьников. (Приложение 1).
После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:
1 ребенок имеют высокий уровень агрессивности;
3 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего;
2 ребенка имеют уровень агрессивности ниже среднего;
2 ребенка имеют низкий уровень агрессивности.
Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.
Получились следующие результаты:
12,5 % - высокий уровень агрессивности;
37,5 % - уровень агрессивности выше среднего;
25 % - уровень агрессивности ниже среднего;
25 % - низкий уровень агрессивности.
В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень агрессивности выше среднего.
Опросник «Узнай себя» (Подласый И.П.)
Цель: составить представление об агрессивных наклонностях учеников. (Приложение 2).
После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:
1 ребенок имеет средний уровень агрессивности;
4 ребенка имеют уровень агрессивности ниже среднего
3 ребенка имеют низкий уровень агрессивности;
Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.
Получились следующие результаты:
12,5 % - средний уровень агрессивности;
50 % - уровень агрессивности ниже среднего;
37,5 % - низкий уровень агрессивности.
В результате проведения данной методики мы получили, что преобладает уровень агрессивности ниже среднего.
Наблюдение (схема наблюдения из пособия Платоновой Н.М.)
Цель: оценить степень развитости агрессивности у младших школьников. (Приложение 3).
После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:
2 ребенка имеют уровень агрессивности выше среднего;
3 ребенка имеют средний уровень агрессивности;
3 ребенка имеют уровень агрессивности ниже среднего.
Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.
Получились следующие результаты:
25 % - уровень агрессивности выше среднего;
37,5 % - средний уровень агрессивности;
37,5 % - уровень агрессивности ниже среднего.
В результате проведения данной методики мы получили, что преобладают уровни агрессивности средний и ниже среднего.
Проективная методика «Кактус»
Цель: определение состояния эмоциональной сферы ребенка, наличие и направление агрессии, ее интенсивность и т.п. (Приложение 5).
После подсчета числа детей по каждому уровню агрессивности были получены следующие результаты:
2 ребенка имеют средний уровень агрессивности;
5 детей имеют уровень агрессивности ниже среднего;
1 ребенок имеют низкий уровень агрессивности.
Перевод в процентное соотношение проводилось по следующей формуле: n Ч100\ к, где к - количество детей в классе, n- количество учеников с уровнем агрессивности.
Получились следующие результаты:
25 % - средний уровень агрессивности;
62,5 % - уровень агрессивности ниже среднего;
12,5 % - низкий уровень агрессивности.