Использование проблемных методов в процессе обучения иностранному языку

Современное образование » Проблемные методы обучения » Использование проблемных методов в процессе обучения иностранному языку

Страница 3

Большинство ученых внимательно исследуют основные положения и понятия проблемного обучения, но не рассматривают проблемное обучение в соотношении с непроблемным или информационным типом обучения, и проблемные ситуации в обучении иностранному языку в сравнении с непроблемными ситуациями, что не позволяет им выявить истинную учебную ценность проблемного обучения и проблемного метода, как его составляющей, поскольку "все познается в сравнении".

Сейчас, к сожалению, еще не разработана целостная система условий и способов создания проблемных ситуаций и проблемных задач, соотносимых с различными языковыми аспектами (фонетика, лексика, грамматика) и видами речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), а также учитывающих уровни проблемности в обучении, определяемые степенью сложности проблемы, уровнем активности учащегося в ее решении, его интеллектуальными возможностями.

Ряд авторов разрабатывает добротные серии и системы упражнений, основываясь на принципах проблемного обучения, но к сожалению, пользуются при этом традиционной типологией упражнений. В связи с этим необходимо пересмотреть традиционную типологию упражнений на основе создания проблемных и непроблемных ситуаций и, соответственно, проблемных и непроблемных задач.

Во время прохождения педагогической практики по английскому языку в МОУ СОШ №26 в 9 "А" классе нами были разработаны следующие проблемные задания к УМК Биболетовой М.З. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.

В начала урока учитель делит группу на 3 мини-группы, в каждой выбирается лидер, который руководит группой и будет отвечать за результаты проделанной работы; в начале урока учитель рассказывает о плане работы:

Каждой группе предлагается проблема, которую следует обсудить:

1) Family relations: what can they be? Why? (Семейные отношения: какими они могут быть? Почему?) 2) The reasons for disagreements between parents and children: what are they? (Причины разногласий между родителями и детьми) 3) Is it good to be an only child? Why? Why not? (Хорошо ли быть единственным ребенком? Почему? Почему нет?)

Время на обсуждение в группах - примерно 5-6 минут.

Лидеры каждой мини-группы выступают с результатами обсуждения, выражают мнение группы по проблеме.

Затем учитель задает следующие вопросы всему классу:

Would you like to have a big or a small family? Why? (Какую семью ты бы хотел иметь: большую или маленькую? Почему)

How many children would you like to have in the future? Why? (Сколько детей в будущем ты бы хотел иметь? Почему?)

Желающие отвечают на поставленные вопросы.

Подводя итог, учитель говорит: "The family is one of the most important things in our life and family relations are the part of it. It's up to us to make them either difficult or simple. We must be patient and understanding towards the family to make our life easier." (Семья очень важна в нашей жизни, и семейные отношения являются ее частью. Это зависит от нас: сложными они будут или простыми. Мы должны быть терпеливыми и понимающими внутри семьи, чтобы сделать свою жизнь проще.)

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация