Влияние применения проблемных методов на активность учащихся

Современное образование » Проблемные методы обучения » Влияние применения проблемных методов на активность учащихся

Страница 1

Методы проблемного обучения, основанные на поиске решения конкретной проблемы, вынуждают учеников интенсивно мыслить, что, в результате, повышает их активность на уроке.

Во время прохождения педагогической практики по английскому языку в МОУ СОШ №26 нами была проведена опытная работа в 9 "А" классе с целью выявить взаимосвязь между использованием проблемных методов и повышением активности учащихся в процессе обучения английскому языку. Для этого нами была разработана методика определения уровня активности. Каждый уровень активности имел свой показатель: высокий - 3 балла, средний - 2 балла, низкий - 1 балл, при этом говоря "высокий" уровень активности мы подразумеваем, что ученик часто поднимает руку, всегда выполняет домашнее задание, принимает активное участие в работе на уроке, проявляет заинтересованность к творческим заданиям; при "среднем" уровне активности учащийся иногда поднимает руку, почти всегда выполняет домашнее задание, отвечает на вопросы учителя, выполняет упражнения на уроке, не проявляет заинтересованности к творческим заданиям; ученик с "низким" уровнем активности не поднимает руку, почти не принимает участия в работе на уроке, отвечает только в том случае. если спросит учитель, редко выполняет домашнее задание. До применения проблемных методов каждому из 16 учащихся класса мы определили уровень активности, основываясь на беседе с учителем английского языка и наблюдениях за учениками.

После применения проблемных методов мы снова определили уровень активности учащихся, который поменялся у некоторых учеников. Результаты можно наблюдать в приведенной ниже таблице.

Ф.И. учеников

Ур-нь активности до прим-ия пробл. мет.

Ур-нь активности после прим-ия пробл. мет.

1

Абдулаев Рамин

1

2

2

Алищенкова Катя

2

3

3

Брук Денис

2

2

4

Доронин Денис

2

2

5

Заброда Стас

1

1

6

Исакова Инна

3

3

7

Ковалев Гера

1

1

8

Колесников Игорь

2

3

9

Лобанов Артем

2

2

10

Максимовский Дима

2

2

11

Мелешкина Лиза

2

3

12

Меньшов Никита

2

2

13

Музыкантова Виолетта

1

1

14

Перегонцев Никита

1

2

15

Розагатов Влад

1

1

16

Филиппова Анфиса

1

1

Итак, уровень активности на уроке при применении проблемных методов повысился у 5 из 16 учащихся. Из них трое повысили уровень активности со 2-го на 3-ий и двое - с 1-го на 2-ой, т.е. около 31% учеников увеличили свою активность на уроке и, соответственно, у 69% уровень активности не изменился, остался на прежнем уровне после использования проблемных методов. Это связано с тем, что у учащихся отсутствуют необходимые стимулы, достаточная мотивация для повышения активности, стремления к приобретению новых знаний и умений по английскому языку и улучшению и закреплению уже приобретенных.

Страницы: 1 2 3

Навигация