а) все школы («обычные», а также нынешние «углубленки», гимназии и лицеи) из бюджета финансируются по единому нормативу, точнее, финансируются из местных и региональных бюджетов на уровне, не ниже единого федерального норматива;
б) все сегодняшние нормативные акты о гимназиях, лицеях и т. п., в том числе на ступени основного и начального общего образования, пересматриваются; вносятся изменения в Типовое положение об общеобразовательном учреждении, определяется новая типология и система видов профильных учреждений ступени полного общего среднего образования и, соответственно, новая структура видов общеобразовательных учреждений.
Приводим данные социологического опроса директоров московских школ. ВЦИОМ: Вопрос: «Что, по вашему мнению, необходимо для обеспечения профильного обучения? »
Вот как распределились ответы: учебники и учебные пособия для учащихся — 58,8%; новые технологии обучения, включая дистант, — 58,2%; пособия для учителя — 55,9%; курсы повышения квалификации и обучающие семинары для учителей — 65,8%; методики психолого-педагогической диагностики учащихся — 32%. Прежде всего отметим высокий уровень заинтересованности директоров школ в научно-методическом обеспечении профильного обучения [13]. Анализируя все обозначенные ими потребности, следует констатировать, что вопрос учебников не будет занимать среди них первого места, хотя это, несомненно, один из важнейших аспектов обеспечения учебного процесса, что и отметили 58,8% опрошенных. Основной является проблема подготовки учителей. Отмечена настоятельная потребность в новых технологиях обучения, включая дистант, обучающих семинарах и курсах повышения квалификации по данной проблеме, пособиях для учителя. Все это определяет серьезные задачи для научных коллективов исследовательских институтов, педагогических вузов и учреждений повышения квалификации педагогических кадров.
Обозначенное проблемное поле содержания и организации профильного образования требует детального «поэлементного» его анализа.