10. Предъявление учебных планов родителям на собраниях в 9-х классах, окончательная коррекция планов, подписание договора учреждения образования третьей ступени с родителями.
Информационное обеспечение среды самоопределения учащихся профильных классов (групп)
Информационное обеспечение самоопределения осуществляется, в первую очередь, через школьные предметы, которые предоставляют учащимся возможности для разных проб в целях выяснения своих отношений, предрасположенности, способностей и желаний заниматься (или не заниматься) тем или иным видом деятельности [24].
Информационное обеспечение профессионального самоопределения учащихся, в зависимости от специфики профильного образования, должно включать:
• знакомство с видами деятельности при выполнении ручных, машинных и автоматизированных технологических операций;
• опыт выполнения простых и сложных операций, требующих или не требующих интеллектуального напряжения, рутинных и творческих;
• представления о характере работы рабочих, техников, специалистов в различных областях создания материальных и нематериальных ценностей;
• классификации профессий;
■описание различий условий работы;
■особенности и виды заработной платы работников разной квалификации;
• знакомство с системой профессионального образования, правилами приема, условиями и содержанием образования;
• конъюнктурное представление структуры рынка труда;
• знакомство с системой службы занятости и трудоустройства, условиями найма на работу, спецификой рекламы;
• представления о службах психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения, содержании банков психологического тестирования;
• справочные материалы по профориентации, психологии труда;
• учебные видеофильмы о различных видах трудовой деятельности;
- проспекты учебных заведений и фирм.
Проектирование, как метод познания и осознания практической деятельности, должно оказывать учащимся профильных классов практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии и т. д., что позволяет человеку самостоятельно осваивать накопления нефальсифицированной культуры [31].
Методическое обеспечение включает:
• программы факультативов основных и элективных курсов, пособия для учащихся и материалы для учителя;
• систему творческих задании для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие годы, материалы для оказания помощи учащимся в проведении исследований;
■оборудование для проведения экспериментов;
■литературу для учащихся и педагогов (особенно материалы для подготовки к экзаменам и проведения исследований);
• педагогические средства для работы факультатива (в том числе программное обеспечение, оборудование, разработки учащихся и учителей);
• диагностический инструментарий для изучения удовлетворенности школьников и выпускников школ занятиями факультатива.