Технология профилизации образовательного процесса

Страница 2

10. Предъявление учебных планов родителям на собраниях в 9-х классах, окончательная коррекция планов, подписание договора учреждения образования третьей ступени с родителями.

Информационное обеспечение среды самоопределения учащихся профильных классов (групп)

Информационное обеспечение самоопределения осуществляется, в первую очередь, через школьные предметы, которые предоставляют учащимся возможности для разных проб в целях выяснения своих отношений, предрасположенности, способностей и желаний заниматься (или не заниматься) тем или иным видом деятельности [24].

Информационное обеспечение профессионального самоопределения учащихся, в зависимости от специфики профильного образования, должно включать:

• знакомство с видами деятельности при выполнении ручных, машинных и автоматизированных технологических операций;

• опыт выполнения простых и сложных операций, требующих или не требующих интеллектуального напряжения, рутинных и творческих;

• представления о характере работы рабочих, техников, специалистов в различных областях создания материальных и нематериальных ценностей;

• классификации профессий;

■описание различий условий работы;

■особенности и виды заработной платы работников разной квалификации;

• знакомство с системой профессионального образования, правилами приема, условиями и содержанием образования;

• конъюнктурное представление структуры рынка труда;

• знакомство с системой службы занятости и трудоустройства, условиями найма на работу, спецификой рекламы;

• представления о службах психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения, содержании банков психологического тестирования;

• справочные материалы по профориентации, психологии труда;

• учебные видеофильмы о различных видах трудовой деятельности;

- проспекты учебных заведений и фирм.

Проектирование, как метод познания и осознания практической деятельности, должно оказывать учащимся профильных классов практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурными образцами мышления, формировать свои мыслительные стратегии и т. д., что позволяет человеку самостоятельно осваивать накопления нефальсифицированной культуры [31].

Методическое обеспечение включает:

• программы факультативов основных и элективных курсов, пособия для учащихся и материалы для учителя;

• систему творческих задании для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие годы, материалы для оказания помощи учащимся в проведении исследований;

■оборудование для проведения экспериментов;

■литературу для учащихся и педагогов (особенно материалы для подготовки к экзаменам и проведения исследований);

• педагогические средства для работы факультатива (в том числе программное обеспечение, оборудование, разработки учащихся и учителей);

• диагностический инструментарий для изучения удовлетворенности школьников и выпускников школ занятиями факультатива.

Страницы: 1 2 

Навигация