Формы контроля:
Устный опрос,
· письменный опрос,
· контрольные работы,
· программированный контроль,
· тестирование,
· самостоятельные работы,
· практические работы,
· зачет,
· экзамен. [4]
Функции системы проверки знаний и умений студентов выходят далеко за пределы собственно контроля. Наряду с контролирующей функцией (ее цель – установление обратной связи, а также учет результатов), контроль выполняет еще обучающую (цель – управление процессом обучения, формирование навыков и умений, их корректировка, совершенствование и систематизация знаний), управляющую, воспитывающую (максимальный учет личности студента, создание условий для формирования личностных качеств) и развивающую (развитие памяти, внимания, интереса к предмету, творчества, познавательных мотивов), диагностирующую, констатирующую, прогнозирующую функции.
Профессиональная направленность контроля обуславливается целевой подготовкой специалиста, поэтому повышается мотивация познавательной деятельности студента, что положительно сказывается на подготовке высококвалифицированного специалиста.
Таким образом, контроль знаний является важным условием повышения эффективности учебно-познавательной деятельности обучающихся. Контроль способствует определению объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявлению успехов в учении, пробелов в знаниях для корректировки в процессе обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации.
В настоящее время применяются следующие методы контроля знаний, умений и навыков: устный, индивидуальный, комбинированный и фронтальный опросы; проверка письменных, графических и практических работ; программированный, стандартизированный (машинный и безмашинный) контроль; систематическое наблюдение за обучающимися в учебном процессе.
Одними из методов при изучении экономических дисциплин контроля являются рейтинговая и тестовая системы оценки знаний обучающихся.