В настоящее время ТРИЗ широко используется педагогами в детских садах и школах, часто можно встретить в журналах («Пралеска», «Дошкольное воспитание», «Пачатковая школа» и др.) разработки занятий с использованием этой технологии.
Я думаю, что за технологией ТРИЗ Г. С. Альтшуллера – будущее.
Сколько существует школа вообще, столько лучшие умы решают проблему – как учить, чему учить, что развивать. Мне понравились многие мысли, высказанные выдающимися людьми, жившими в разные эпохи. Что объединяет этих великих педагогов, это идея развивающего обучения. Этой идеей пронизаны практически все их педагогические труды: “Опыты” Монтеня, “Великая дидактика” Коменского, “Эмиль, или О воспитании” Руссо, «Лебединая песня» Песталоцци и другие.
Если в работах Монтеня идея развивающего обучения носит в основном теоретический характер, то, например, Коменский и Руссо в своих трудах дают уже большое количество практических советов, в частности что, где, как и когда преподавать и чему учить.
Теперь, в начале XXI вв., развивающее обучение приобрело "второе дыхание". Новый век требует новой личности: свободной, высокоразвитой интеллектуально, способной самостоятельно принимать решения. Создать такую личность можно использовав систему развивающего обучения. Давайте откроем в школах пути к творчеству, к великому искусству! Будем развивать инстинкт творчества с самых ранних лет ребенка. Дадим ему счастливую, смелую жизнь, полную деятельности и смелых достижений.