Отражение идеи развивающего обучения у различных авторов

Современное образование » Отражение идеи развивающего обучения у различных авторов

Цель данной работы - рассмотреть одну из главных проблем педагогики, а именно проблему развивающего обучения, как понимали его известные педагоги в разные времена. Я рада, что мне досталась именно эта тема, так как меня очень волнует проблема развития детей. Глядя на то, что происходит в современной школе, а именно, пичканье знаниями детей, начиная с шестилетнего возраста (!), хочется кардинально изменить существующую систему образования. Я присоединяюсь к мнению тех учёных, которые считают, что в умственное развитие входят не сами знания, а возможность человека их приобретать и применять, переносить имеющиеся знания в относительно новые условия. Я вовсе не отрицаю важность знаний. Наоборот, считаю, что знания следует собирать отовсюду, как пчелы собирают мед. Но ценны не только сами знания, но и процесс получения их. Когда-то философы приравнивали такой процесс к высшему наслаждению. А Я. А. Коменский писал, что заставлять ребенка каждый день сидеть над книгами по 6-8 часов в классе и еще столько же за домашними заданиями является «пыткой, доводящей до обмороков и умственного расстройства», и доказывал, что учение должно быть делом «приятным и легким», занимающим в день не более 4 часов.

В последние годы внимание учителей все чаще привлекает идея развивающего обучения, с которым они связывают возможность принципиальных изменений в школе. Если ранее основной задачей было распространение знаний, всеобщее обучение детей, то теперь возникла проблема развития способностей, формирования талантов в каждом ребенке. Можно с уверенностью сказать, что внедрение развивающего обучения в современную школу имеет огромное педагогическое значение.

Школа ответственна за наше будущее. Но в настоящее время с задачей развития у всех детей самостоятельного мышления она не справляется. В основной своей массе дети инертны (не активны), не самостоятельны, склонны к шаблону, к привычному ходу мысли, им трудно переключаться от одной системы действий к другой. Верный путь выхода из сложившегося положения - совершенствование технологии развивающего обучения и воспитания. При разработке школьных программ нужно сверять каждый тезис с умственным развитием школьников, помня о сверхзадаче - формировать творческое мышление.

Навигация