Программа модульного обучения по курсу “Теория автоматического управления”

Современное образование » Формирование профессиональных умений студентов в условиях модульного обучения » Программа модульного обучения по курсу “Теория автоматического управления”

Страница 2

Заметим, что в ходе каждой лекции перед студентами обязательно ставились вопросы, требующие работы с учебной литературой. А весь курс лабораторных работ, выполнялся на персональных компьютерах и был построен таким образом, что предварительный расчет требует самостоятельного изучения теоретического материала, построения графиков, использования справочных таблиц и номограмм. Пример лабораторной работы по теме “Типовые динамические звенья и их характеристики” приведен в Прил. 8.

Следующей составляющей эксперимента является организация преподавателем профессионального общения студентов на более сложном уровне - друг с другом. Суть ее заключается в следующем: после проведения преподавателем первого тематического контроля (через три недели после начала семестра) с целью подтверждения (опровержения) уровня сформированности базовых умений каждого студента, определенного на констатирующем этапе эксперимента, и степени усвоения пройденного материала группа делится на подгруппы (по 5 человек), каждой из которых предлагается подготовить и провести часть лекции или практического занятия по определенной теме (тема задается преподавателем в зависимости от уровня сформированности базовых умений членов группы). Занятие, проведенное подгруппой, обсуждается и анализируется всей группой. Преподаватель же управляет работой и в случае затруднения помогает преодолеть какую-либо трудность.

В ходе проведения этой работы упор, прежде всего, делается на развитие у студентов умений четко сформулировать цели работы, пользоваться литературой, доказать теоретическое положение, правильно выбрать метод и выполнить простейший расчет, анализировать положительные и отрицательные результаты, построить графики, а также коммуникативных умений.

Контроль и оценка знаний студентов являются органической частью всего процесса обучения. Важной составной частью эксперимента стал непрерывный контроль усвоения знаний путем начисления индивидуального кумулятивного индекса (ИКИ) - показателя класса подготовки студента в течение всего периода обучения.

Приступая к изучению курса ТАУ, преподаватель оценивает уровень готовности, базу для овладению этим предметом каждого студента. Для этого на первом занятии проводится контрольная работа [Прил. 1] (каждый студент имеет свой вариант задания), оцениваемая по шестибалльной системе (0-5: 1-е задание - от 0 до 1 балла; 2-е и 3-е задание - от 0 до 2 баллов) и включающая в себя задания по пройденным курсам высшей математики и ТОЭ, являющимися базовыми для дисциплины ТАУ.

По каждому из трех модулей устанавливается минимальное и максимальное количество баллов. Если количество набранных баллов составляет не менее 60% от максимально возможного, то преподаватель беседует со студентом по темам, оцененным низкими баллами. Если же количество набранных баллов составляет менее 60% от максимально возможного, то студент сдает преподавателю весь курс ТАУ.

ИКИ по каждому модулю включает в себя следующие составляющие:

оценки за текущие контрольные работы (0-5 баллов). Эти “экспресс-проверки” проводятся вначале каждой пары (по 10-15 минут) и включают в себя только практические задачи;

оценку за тематическую контрольную работу (0-5 баллов). Такая работа рассчитана на 1,5 часа и охватывает все теоретические и практические вопросы модуля. Теоретические вопросы носят проблемный характер, что исключает возможность списывания. Один из вариантов задания на тематическую контрольную работу по модулю “Устойчивость САУ” приведен в [Прил. 9] .

Страницы: 1 2 3 4

Навигация