При обработке результатов эксперимента нас, прежде всего интересовал момент, связанный с уровнем усвоения знаний (в данном случае по курсу ТАУ), которые являются основой для формирования и развития базовых умений.
Анализ проводился на основе многоуровневых инженерных тестовых заданий [Прил. 10] по I, II и III модулю дисциплины, оценок за РГЗ [Прил. 11] и итоговых экзаменационных оценок студентов экспериментальной и контрольной групп.
Инженерные задачи первого уровня сложности предлагали выбор правильного ответа из предложенных вариантов. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 2 балла.
Задания второго уровня предполагали выполнение действий по алгоритму на основе имеющихся знаний. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 3 балла.
Задания третьего уровня включали более сложные операции, требующие вариативных решений. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 4 балла.
Задачи четвертого уровня требовали умения нахождения и исправления ошибок. С помощью этого критерия анализировались гностические компоненты инженерной деятельности. Студент, выполнивший задание на этом уровне получал 5 баллов.
В качестве критерия уровня усвоения знаний нами был выбран средний балл по каждому из перечисленный видов работ студентов экспериментальной и контрольной групп.
Результаты исследования приведены в табл. 7 и табл. 8.
Таблица 7
Экспертная оценка знаний студентов по курсу ТАУ
РГЗ |
ЭКЗАМЕН | |||||||
Балл |
“3” |
“4” |
“5” |
ср. балл |
“3” |
“4” |
“5” |
ср. балл |
ЭГ, % |
29,41 |
44,12 |
26,47 |
3,97 |
44,12 |
41,17 |
14,71 |
3,71 |
КГ, % |
61,76 |
29,41 |
8,82 |
3,47 |
70,59 |
23,53 |
5,88 |
3,35 |
Анализ результатов показал (рис. 3 и рис. 4), что средний балл за выполнение РГЗ и экзамен у студентов экспериментальной группы выше, чем у студентов контрольной группы. За расчетно-графическое задание оценку “3” получили 10 студентов ЭГ (21 студент КГ), “4” - 15 (соответственно 10) студентов, “5” - 9 (соответственно 3) студентов. Оценки за экзамен распределились следующим образом: “3” - 15 в ЭГ (24 в КГ), “4” - 14 (8), “5” - 5 (2) соответственно.
Рис. 3. Экспертная оценка знаний студентов по курсу ТАУ (РГЗ)
Рис. 4. Экспертная оценка знаний студентов по курсу ТАУ (экзамен)
Таблица 8
Экспертная оценка знаний студентов на основе многоуровневых инженерных тестовых заданий
I модуль |
II модуль |
III модуль | ||||||||||
Уровень задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
ЭГ, % |
35,29 |
29,41 |
26,47 |
8, 82 |
23,53 |
20, 59 |
41, 17 |
14, 71 |
17,65 |
23,53 |
35,29 |
23, 53 |
КГ, % |
67,65 |
26,47 |
5, 88 |
- |
58,82 |
23, 53 |
14, 71 |
2,94 |
50 |
29,41 |
17,65 |
2,94 |