Результаты формирующего эксперимента позволили обнаружить положительную динамику формирования у младших школьников естественнонаучных знаний.
Исследование показало, что информационные компьютерные технологии возможно использовать практически на любом из этапов учебного процесса, при реализации различных организационных форм. Причем это будет способствовать эффективности формирования у младших школьников естественнонаучных знаний при условии целесообразного использования компьютерных средств с учетом методических и санитарно-гигиенических требований.
Таким образом, в ходе опытно-экспериментальной работы удалось в достаточной степени реализовать цели, задачи и гипотезу исследования.
Говоря о практической значимости данной дипломной работы, можно отметить, что разработанный нами комплекс занятий может быть использован учителями начальных классов, обучающих детей естествознанию по различным программам предмета «Окружающий мир».
В школе, где проводилась ОЭР, разработанный нами комплекс вызвал большой интерес со стороны преподавателей. Обсуждался вопрос о возможности использования подготовленных нами программных средств при изучении различных тем предмета «Окружающий мир». Часть электронных разработок уже была применена при осуществлении проектной деятельности.