Музей истории школы в МОУ "Мосеевская ООШ"

Страница 1

Базой нашего исследования стал создаваемый в МОУ "Мосеевская ООШ" музей истории школы. Используя методы беседы, наблюдения, мы выяснили, что инициативной группой по созданию музея стал краеведческий кружок из учащихся, руководимый учителем Малиновской Галиной Ивановной, учителем начальных классов, педагогом-энтузиастом. Члены кружка в результате поисковой работы собрали краеведческий материал по истории школы (фотографии, личные вещи, воспоминания выпускников, документы). Часть письменных и вещественных источников по истории школы и деревни Мосеево находится в экспозиции на стендах: "Школа в Мосееве", "Слово об учителях", "Пионерская организация в Мосеевской школе", "Театр "Факел". Часть собранного материала систематизирована в тематических папках: "Учителя Мосеевской школы", "Ученики Мосеевской школы", "История литературного кружка", "Творческие работы учащихся по краеведению", "Наши спортивные достижения". "Судьбы, опалённые войной и сердце, отданное детям". Школьники-активисты совместно с педагогом-организатором определили проблемы и наметили пути их решения:

1. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: в настоящее время среди молодёжи стала всё более заметной тяга к западной культуре. Свои истоки зачастую знают недостаточно, и поэтому ко всему российскому многие представители молодого поколения относятся с пренебрежением. Занятие краеведческой работой возбуждает у школьников интерес к истокам нашим, к родной земле, к исконным занятиям предков. Созданием экспозиции, посвящённой истории школы, ставится задача познакомить посетителей музея со страницами истории школы и деревни.

2. Популяризация накопленных учителями школы материалов. За несколько лет учителями школы накоплено мног7о интересного материала по истории школы, деревни. Всё это можно успешно использовать в учебно-воспитательном процессе, поэтому материал не должен храниться в "дальнем углу", нужно доступно донести его до людей: рассказать услышанное нами в ходе поисковой работы, показать найденные и полученные от старожилов предметы музейного значения. Эта проблема, на наш взгляд, является очень острой, и поэтому мы решили реализовать свои замыслы в создании музея истории школы" (Из рабочей программы руководителя кружка).

Экспозиция музея, предметы музейного значения представлены и хранятся в отведённом помещении - кабинете истории.

В школе на основании собранного материала по истории села, школы создаются исследовательские проекты, авторами которых являются учащиеся и учителя. Проекты, исследовательские работы: "Обереговая символика скатерти", "Борщевик Сосновского - экологическая беда Мосеевского сельсовета", "Сохранившиеся фрески Воскресенской Верхнекулойской церкви" участвовали в районных и областных краеведческих конференциях. Накопленные материалы интегрируются в учебно-воспитательный процесс. В помещении музея проводятся музейные уроки, экскурсии, беседы, викторины, классные часы: "Легенды и предания нашего края", "Водная система Кулойской волости", "Бобровый заказник", "Тайна старой скатерти".

В создаваемом музее отсутствует перспективный план по комплектованию фонда музея, направлениям работы музея, отсутствует процесс регистрации музейных предметов и документы по регистрации; отсутствуют основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие участников - создателей музея (Положение о музее, Положение о Совете). Поэтому одной из задач нашей исследовательской работы стало создание проекта организации музея образовательного учреждения.

Проанализировав организацию деятельности по созданию музея истории школы в МОУ "Мосеевская ООШ", определив в ней сильные и слабые стороны, мы решили создать модель школьного музея как формы воспитания.

На современном этапе развития школьного образования вновь усилилось внимание к методу моделирования. Моделирование - это метод познавательной или практической деятельности с помощью которого конструируется какой-либо объект, явление, процесс с целью получения новой информации. Модель в переводе с французского - это образец; условно созданный образец. Пед. словарь.

Разработка музейного проекта всегда носит творческий характер, однако существует определённый структурный логический алгоритм, который помогает достигнуть поставленной цели. Схема музейного проекта может выглядеть следующим образом:

Название проекта.

Проблема (их может быть несколько), которую решает проект.

Цель (она должна быть реальна, посильна и достижима).

Задачи (иначе - тактика достижения цели). Если проект имеет несколько целей, задачи формулируются к каждой из них.

Участники проекта и партнёры.

Содержание проекта (идея решения проблемы).

Механизм реализации - методы, этапы, календарный план.

Бюджет проекта (смета). Он должен быть реалистичным, соответствовать целям проекта. В бюджете указываются источники финансирования, статьи планируемых расходов. Смета учитывает статьи расходов.

Страницы: 1 2 3

Навигация