Результаты проекта (вначале - предполагаемые, а затем - реальные).
Оценка проекта. Здесь указываются критерии оценки, параметры учёта результатов проекта.
Создание этого проекта позволит использовать богатую историю школы, потенциал педагогов, детей и общественности при организации музея.
Своей работой хотелось бы внести свой посильный вклад в решение актуальной и значимой проблемы создания музея, т.е. попытаемся откорректировать педагогические действия при создании музея в образовательном учреждении. Как организовать работу школьного музея? Мы предлагаем своё решение данной проблемы. Данную модель мы представили в виде таблицы, где определяем не только этапы, содержание и виды деятельности, но и предполагаемый результат. Этапы деятельности могут совпадать по времени, проходить параллельно.
Модель создания музея
№ п/п |
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Создание концепции музея истории школы в МОУ "Мосеевская ООШ" |
Концепция - это своеобразная и долговременная программа деятельности по созданию музея. Определение цели, задач, факторов создания музея; - Выбор профиля и жанра; - Определение направлений поисково-исследовательской деятельности. |
Концепция проходит процесс обсуждения и утверждения в органах самоуправления школы. |
2 |
Организационно-правовая деятельность |
-Разработка проекта Положения о музее школы; Разработка проекта Положения о Совете музея; Выбор помещения (класса) для размещения экспозиции музея, для хранения фондов музея; Разработка проекта приказа директора школы о назначении на должность руководителя музея; Приобретение мебели; Приобретение канцелярских принадлежностей; |
Принятие Положения о музее, Положения о Совете музея в органах самоуправления школы; Приказ о назначении на должность руководителя музея, приказ о выделении отдельного помещения для школьного музея и его фондов; |
3 |
Поисково-исследовательская деятельность |
-Составление плана комплектования фондов музея; Выбор направлений поиска; Разработка заданий для поисковых отрядов; Организация поисковых отрядов; Учёба членов поисковых отрядов; Старт поисковой операции (на школьной линейке) |
-План комплектования фондов музея; Проведение классных собраний по выбору членов поисковых отрядов; Работа поисковых отрядов по выполнению поисковых заданий; Школьная линейка |
4 |
Создание актива, совета музея |
-Проведение классных собраний по выбору Совета (актива); Организационный сбор Совета (актива) музея; Распределение обязанностей; учёба актива; |
-Созданный Совет (актив) музея работает в соответствии с Положением о Совете (активе) музея; Заседание Совета музея 1 раз в месяц; План работы Совета (актива) музея; |
5 |
Фондовая работа |
-Учёба группы фондовиков по правилам и нормам регистрации музейных предметов; Регистрация предметов музейного значения в книгах основного фонда, вспомогательного фонда Тематическая систематизация музейных коллекций; |
- Музейные предметы зарегистрированы и описаны в Инвентарных книгах основного и вспомогательного фондов; Начало систематизации музейных предметов; Оформленные зарегистрированные предметы музейного значения (Приложение) |
6 |
Экспозиционная деятельность |
-Разработка тематико-экспозиционного плана; Создание художественного эскиза будущей экспозиции; Выполнение технического проекта; Монтаж экспозиции; Техническая подготовка экспозиции (стенды). |
-Утверждённый тематико - экспозиционный план Советом музея; Проведён конкурс на лучший эскиз будущей экспозиции; |
7 |
Открытие музея |
Понимание огромных возможностей образования и "воспитания историей" привело к осознанию активного участия самих учителей и их воспитанников в краеведческих исследованиях. Как сохранить этот уникальный материал для современников и потомков, как использовать итог поисковой деятельности для формирования знаний, умений, ценностных ориентаций, как на основе его развивать творческие способности учащихся, воспитывать у них уважение к культуре и истории родного края? Достойным местом хранения, использования, популяризации, экспонирования, изучения итогов поисковой, краеведческой деятельности является школьный музей.