Сценарий урока №1
Тема: Знаки приоритета
Класс: 11
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
Ознакомиться с понятием о знаках приоритета.
Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Развитие дорожной грамотности детей.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
Знать понятий о знаках приоритета.
Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.
Воспитательные цели уроков: Знание знаков приоритета при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских.
Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Для чего необходимы знаки приоритета?
Ученики: Помогают водителям устанавливать, кто проедет по дороге первым.
Учитель: Правильно!
Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Учитель: А какие знаки приоритета вы знаете?
Ученики: Главная дорога, Уступите дорогу .
Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются знаками приоритета .
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Знаки приоритета» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Сегодня мы познакомимся со знаками приоритета и разберем их подробнее.
Учитель: А что означает знак «Главная дорога»?
Ученики: Означает, что у данной дороги имеется преимущество .
Учитель: Правильно!
Учитель: Знак 2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
Учитель: Существует также и знак, который информирует о том, что главная дорога заканчивает свое действие. Это знак 2.2 «Конец главной дороги».
Учитель: Знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» говорит о том что главная дорога пересекается со второстепенной по значимости дорогой.
Также знаки 2.3.2 - 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги». Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6. слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.
Учитель: А что означает знак «Уступите дорогу»?
Ученики: Означает, что водитель обязан уступить дорогу другим автомобилям .
Учитель: Правильно!
Учитель: Знак 2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
Значимость следующего знака более жесткое, знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом, в этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.
Учитель: А что может обозначать знак «Преимущество встречного движения»?
Ученики: Означает, что у встречных автомобилей есть преимущество .
Учитель: Правильно!
Учитель: Знак 2.6 «Преимущество встречного движения». Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.
Этот знак наоборот позволяет водителю преимущество. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением». Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.