Разработка методического пособия по запрещающим знакам и знакам приоритета

Современное образование » Методика обучения школьников правилам дорожного движения » Разработка методического пособия по запрещающим знакам и знакам приоритета

Страница 2

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, Вопрос №1: Вы намерены развернуться. Ваши действия?

1. Уступите дорогу только легковому автомобилю и развернетесь.

2. Уступите дорогу обоим транспортным средствам и развернетесь.

Ответ: На данном перекрестке неравнозначных дорог легковой автомобиль, так же как и вы, находится на главной дороге (знак «Главная дорога»), и, разворачиваясь, вы должны уступить ему дорогу. По отношению к грузовому автомобилю вы пользуетесь преимуществом, так как он находится на второстепенной дороге. Ответ -1

Вопрос №2. По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?

1. По любой.

2. Только по А.

3. Только по Б.

Ответ: На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении на дороге, не являющейся главной. Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге «Пересечение с второстепенной дорогой», то он может совершить обгон обоих грузовых автомобилей, так как дорога имеет две полосы для движения в данном направлении. Следовательно, обгон может быть совершен по траекториям А и Б.

Вопрос №3. В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?

1. Только направо.

2. Только прямо или направо.

3. Прямо, направо и в обратном направлении.

Ответ: Знак «Выезд на дорогу с односторонним движением» информирует о направлении движения, установленном на пересекаемой дороге. Кроме поворота направо на этом перекрестке возможны движение прямо и разворот. При движении в любом из этих направлении вы должны уступить дорогу транспортному средству, движущимся по пересекаемой дороге. Ответ – 3

Вопрос №4. В каком месте Вы должны остановиться?

1. У знака А.

2. У границы перекрестка Б.

3. У края пересекаемой проезжей части В.

Ответ: Знак «Движение без остановки запрещен» применяется при ограниченной видимости пересекаемой дороги и поэтому независимо от наличия на ней транспортного средства требует обязательной остановки. В данном случае вы должны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части (место В). При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаться следует перед такой линией. Ответ – 3

Вопрос №5. Разрешено ли Вам обогнать мотоциклиста?

1. Разрешено.

2. Разрешено только после проезда перекрестка.

3. Запрещено.

Ответ: Мотоциклист и вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог, так как главная дорога закончилась (знак «Конец главной дороги»). Поскольку обгон двухколесных транспортных средств без бокового прицепа на таких перекрестках не запрещен и на пересекаемой дороге справа нет транспортных средств, обогнать мотоциклиста в данной ситуации можно. Ответ – 1

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель: Сегодня вы познакомились с общим понятием о знаках приоритета. Я надеюсь, вы все поняли, что необходимо их соблюдать, если вы окажетесь на водительском месте и будете ответственно выполнять обязанности водителя.

VI. Задание домашнего задания

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать дополнительную информацию о знаках приоритета.

Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме?

Учитель:

Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №2

Тема: Запрещающие знаки: запрет движения

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

Ознакомиться с понятием о запрещающих знаках.

Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

Знать понятий о запрещающих знаках.

Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание запрещающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Навигация