Время (хрономе - траж урока) |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Комментарии |
12.55 |
Развесить портреты выдающижся чтецов, афиши на литературные вечера. |
Ученики могут свободно перемещаться по классу, изучать развешенные рисунки | |
13.00 |
Начало урока, знакомство с учениками |
Знакомство с учителем | |
13.05 |
Предлагает ученикам билеты на литературный вечер, спрашивает пойдут ли они? знают ли они, что такое литературный вечер? |
Каждый ученик получает билет, ребята отвечают на вопросы. | |
13.10 |
Ребята, у меня есть одно очень интересное стихотворение. Давайте разделимся на несколько групп, и каждая группа подготовит свое исполнение стихотворения. Предлагается для прочтения стихотворение "Я маму мою обидел” Э. Мошковской. |
Класс делится на несколько групп, знакомятся со стихотворением, готовят исполнение. По готовности читают, а остальные оценивают. | |
13.20 |
А теперь, давайте посмотрим как это же стихотворение читают актеры. |
Просмотр видеоролика из кинофильма "Мамы" | |
13.25 |
Правда, у них хорошо получается? А знаете почему? Они знают некоторые секреты, которые я вам сегодня расскажу. | ||
13.27 |
Ознакомление учеников с основными средствами речевой выразительности на примере исполнения Михаилом Казаковым произведения А.С. Пушкина "Медный всадник". |
Ученики следят за рассказом, вписывают необходимые данные в рабочую тетрадь, просматривают видеозапись. | |
13.45 |
Перерыв | ||
13.55 |
Начало второго урока. Напоминает про что шла речь. Далее на конкретных примерах рассматриваются средства выразительности. |
Ребята слушают. | |
14.00 |
Рассказывает о М. Качалове. |
Слушают информацию, делают записи в рабочую тетрадь. | |
14.05 |
Демонстрация видеоролика. |
Просматривают видео, совместно с учителем в представленных выступлениях учатся находить средства выразительности. | |
14.15 |
Рассказывает о поэтах-шестидесятниках. |
Слушают информацию, делают записи в рабочую тетрадь. | |
14.20 |
Демонстрация видеоролика. |
Просматривают видео, совместно с учителем в представленных выступлениях учатся находить средства выразительности. | |
14.30 |
Рассказывает о современных исполнителях (Сергей Безруков, Вера Полозкова). |
Слушают информацию, делают записи в рабочую тетрадь. | |
14.32 |
Демонстрация видеозаписи выступлений современных исполнителей. |
Просматривают видеоролики. | |
14.36 |
Повторение пройденного материала на уроке по вопросам. Учитель задает ребятам вопросы. Дает домашнее задание. |
Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание: написать эссе на тему: "Художественное чтение: пересохший ручей или подземная река?. " |
По ходу урока ребята тоже могут задавать вопросы. Объем эссе - максимум 1 страничка. |
14.40 |
Окончание урока. Прощание с ребятами. |