Ход урока

Страница 1

Время (хрономе - траж урока)

Действия учителя

Действия учащихся

Комментарии

12.55

Развесить портреты выдающижся чтецов, афиши на литературные вечера.

Ученики могут свободно перемещаться по классу, изучать развешенные рисунки

13.00

Начало урока, знакомство с учениками

Знакомство с учителем

13.05

Предлагает ученикам билеты на литературный вечер, спрашивает пойдут ли они? знают ли они, что такое литературный вечер?

Каждый ученик получает билет, ребята отвечают на вопросы.

13.10

Ребята, у меня есть одно очень интересное стихотворение. Давайте разделимся на несколько групп, и каждая группа подготовит свое исполнение стихотворения. Предлагается для прочтения стихотворение "Я маму мою обидел” Э. Мошковской.

Класс делится на несколько групп, знакомятся со стихотворением, готовят исполнение. По готовности читают, а остальные оценивают.

13.20

А теперь, давайте посмотрим как это же стихотворение читают актеры.

Просмотр видеоролика из кинофильма "Мамы"

13.25

Правда, у них хорошо получается? А знаете почему? Они знают некоторые секреты, которые я вам сегодня расскажу.

13.27

Ознакомление учеников с основными средствами речевой выразительности на примере исполнения Михаилом Казаковым произведения А.С. Пушкина "Медный всадник".

Ученики следят за рассказом, вписывают необходимые данные в рабочую тетрадь, просматривают видеозапись.

13.45

Перерыв

13.55

Начало второго урока. Напоминает про что шла речь. Далее на конкретных примерах рассматриваются средства выразительности.

Ребята слушают.

14.00

Рассказывает о М. Качалове.

Слушают информацию, делают записи в рабочую тетрадь.

14.05

Демонстрация видеоролика.

Просматривают видео, совместно с учителем в представленных выступлениях учатся находить средства выразительности.

14.15

Рассказывает о поэтах-шестидесятниках.

Слушают информацию, делают записи в рабочую тетрадь.

14.20

Демонстрация видеоролика.

Просматривают видео, совместно с учителем в представленных выступлениях учатся находить средства выразительности.

14.30

Рассказывает о современных исполнителях (Сергей Безруков, Вера Полозкова).

Слушают информацию, делают записи в рабочую тетрадь.

14.32

Демонстрация видеозаписи выступлений современных исполнителей.

Просматривают видеоролики.

14.36

Повторение пройденного материала на уроке по вопросам. Учитель задает ребятам вопросы.

Дает домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание: написать эссе на тему: "Художественное чтение: пересохший ручей или подземная река?. "

По ходу урока ребята тоже могут задавать вопросы.

Объем эссе - максимум 1 страничка.

14.40

Окончание урока. Прощание с ребятами.

Страницы: 1 2

Навигация