Как же я провожу уроки в старших классах?
К концу года даю перечень произведений, которых мы будем проходить в следующем году. Со списка литературы, которую должны читать, начинаю и учебный год в 10-11 классах, это нацеливает их на предварительное чтение произведений классики.
Одним из действующих приемов считаю беседу. Стараюсь вовлекать в разговор, в обсуждение даже самых слабоуспевающих детей, что дает положительный результат.
Даже в старших классах очень интересно проводить игровые моменты при прохождении творчества Пушкина, Лермонтова. Завлекают детей формы опроса «Кто больше стихотворений знает?» или игровые моменты: «Угадайте строки».
Еще с первых дней своей работы в школе внедрила методы тестирования, что упрощает работу с детьми, делает ее разнообразной, творчески плодотворной.
В пятых классах интересно составлять мегаграммы, учить их рифме, стихосложению.
Все это считаю только началом на предстоящем, длинном пути к педагогическому мастерству.
Буду, конечно, и дальше учиться, развиваться, а пока, пусть анализируют учителя – коллеги, всегда буду рада их рекомендациям.
Завершая свою работу, посвященную теме педагогического мастерства, вновь хочу вернуться к словам Н.В. Кухарева, автором книги, избранной мной для темы своего реферата. Вот как завершает он свою книгу:
«Педагогическая профессия, благороднейшая и труднейшая, «требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу? Миссию носителя передового, действенного, жизненно-утверждающего педагог может выполнять при условии постоянного поиска способов совершенствования своего профессионального мастерства?»