Секреты педагогического мастерства

Страница 2

Как же я провожу уроки в старших классах?

К концу года даю перечень произведений, которых мы будем проходить в следующем году. Со списка литературы, которую должны читать, начинаю и учебный год в 10-11 классах, это нацеливает их на предварительное чтение произведений классики.

Одним из действующих приемов считаю беседу. Стараюсь вовлекать в разговор, в обсуждение даже самых слабоуспевающих детей, что дает положительный результат.

Даже в старших классах очень интересно проводить игровые моменты при прохождении творчества Пушкина, Лермонтова. Завлекают детей формы опроса «Кто больше стихотворений знает?» или игровые моменты: «Угадайте строки».

Еще с первых дней своей работы в школе внедрила методы тестирования, что упрощает работу с детьми, делает ее разнообразной, творчески плодотворной.

В пятых классах интересно составлять мегаграммы, учить их рифме, стихосложению.

Все это считаю только началом на предстоящем, длинном пути к педагогическому мастерству.

Буду, конечно, и дальше учиться, развиваться, а пока, пусть анализируют учителя – коллеги, всегда буду рада их рекомендациям.

Завершая свою работу, посвященную теме педагогического мастерства, вновь хочу вернуться к словам Н.В. Кухарева, автором книги, избранной мной для темы своего реферата. Вот как завершает он свою книгу:

«Педагогическая профессия, благороднейшая и труднейшая, «требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу? Миссию носителя передового, действенного, жизненно-утверждающего педагог может выполнять при условии постоянного поиска способов совершенствования своего профессионального мастерства?»

Страницы: 1 2 

Навигация